Лицом к лицу с жестокой действительностью, таящей в себе тысячу неожиданностей и случайностей, нервного человека охватывает инстинктивный страх жизни.
В своих рассказах Sensitiva amorosa шведский писатель Ола Гансон посвятил немало страниц этой «болезни века».
«Что значит этот повальный, болезненный страх жизни, коим одержимы столь многие представители современного поколения?» — спрашивает он в одномъ месте. Что это такое? Чисто физиологическое явление? Болезненный процесс в крови и нервах? Или то тление поразило современного человека, то смерть следует за ним, как тень? Или, быть может, то бессмысленная, злая судьба поднимает свою голову Медузы? Или то оглушительное зрелище борьбы за существование, исполинской колесницы времени, катящейся впередъ и раздавливающей миллионы человеческих тел?»
И Гансон рисует целую вереницу таких невропатов, одержимых «страхом жизни». Порой, находясь в самом лучшем настроении, оживленно беседуя где-нибудь в обществе, они вдруг при задумаются и им кажется, что «кто-то» «откуда-то» издалека «грозит им, предвещая беду».
Из этого инстинктивного страха жизни, который, «как паразит, сросся с самой сердцевиной чувства, кладет в ней свои яйца и размножается», и родилась в конце XIX в. — драма ужаса.
В.М.Фриче - ''Поэзия кошмаров и ужаса. Несколько глав из истории литературы и искусства на Западе''
Лицом к лицу с жестокой действительностью, таящей в себе тысячу неожиданностей и случайностей, нервного человека охватывает инстинктивный страх жизни.
В своих рассказах…