Соня Шаталова говорит, но не вслух. Просто слова ее сразу ложатся на бумагу. Сейчас, наверное, Соня — самый известный писатель, поэт и философ с аутизмом. Не хочется говорить «катарсис», но именно это произойдет с вами после прочтения книги Сони. Она удивительный человек с какой-то космической нездешней душой. У Сони абсолютная грамотность и фотографическая память. А работать она хочет консультантом по мечтам. Я — не немая! Я — говорю!
Без звука, но тоже словами. На пашне взойдут и увидят зарю. Стихи, будто поле с цветами. Афоризмы Сони живут по всему интернету. И, черпая в них вдохновение и силы прожить день, многие даже не подозревают, что автор этих невероятных по воздействию строк — девочка с аутизмом.
ДУША — это пустота в человеке, которую он заполняет Богом или Сатаной.
ИГРА — взаправдашняя понарошность.
КОШКА — уютный символ независимости.
МЫСЛЬ — самая мощная после любви сила в мире.
Сонины тексты возвращает веру в Жизнь и самого себя. Купив и прочитав эту книгу, вы просто сделаете доброе дело — для себя... и для Сони.
Соня Шаталова говорит, но не вслух. Просто слова ее сразу ложатся на бумагу. Сейчас, наверное, Соня — самый известный писатель, поэт и философ с аутизмом. Не хочется говорить…Развернуть
Книга, написанная в жанре "живого разговора" с читателем, рассчитана на специалистов смежных с нейропсихологией профессий (врачей, дефектологов, педагогов), а также и на родственников людей, маленьких и взрослых, страдающих от аутизма и депрессии. Описаны теоретические основы, диагностические и коррекционные методы нейропсихологической помощи пациентам.
Книга, написанная в жанре "живого разговора" с читателем, рассчитана на специалистов смежных с нейропсихологией профессий (врачей, дефектологов, педагогов), а также и на…Развернуть
Проблема детского аутизма в современном обществе становится все более актуальной. Дети с аутистическими нарушениями нуждаются в психолого-педагогическом сопровождении и специальной помощи в процессе социализации. В этой книге представлены результаты лонгитюдного исследования эмоционально-личностного развития детей с аутизмом в младшем школьном возрасте. Специфика данного процесса анализируется с точки зрения внутриличностных изменений, а именно, динамики соотношения "Истинного" и "Фальшивого Я". По результатам исследования разработана классификация аутистических нарушений в зависимости от уровня эмоционально-личностного развития детей. Для каждой из групп выделены механизмы возникновения нарушений, описаны способы компенсации и варианты динамики. Показано значение способности к символизации для оценки благополучия в личностном развитии и адаптации к окружению. Полученная классификация может быть использована в диагностике, при составлении прогноза развития и социализации, планировании стратегий терапии. Изложение результатов исследования дополнено примерами из практики и материалами анализа случаев. Книга адресована специалистам - психологам и педагогам.
Проблема детского аутизма в современном обществе становится все более актуальной. Дети с аутистическими нарушениями нуждаются в психолого-педагогическом сопровождении и…Развернуть
Монография представляет собой первое в отечественной и зарубежной психиатрии исследование механизмов образования аутизма одной из основных проявлении шизофренического процесса. В материалах по истории вопроса рассматриваются сложившиеся взгляды на сущность и значение аутистического феномена. Особенное внимание авторов уделено важнейшему аспекту аутизма - аутистической трансформация личности, ее структурным и динамическим характеристикам. На современном уровне обсуждаются типология и механизмы процессуальной личностной перестройки. Впервые были проведены клинико-семантические исследования аутистической лексики с применением модифицированной лингвистической методики компонентной анализа. Выделен ряд новых специфических симптомов (симптом аллонима, гиперономность лексики и др.), стадий (стадии семантической инкогеренции, семантического консгизуировання и семантической эксплицитности) и механизмов патологического смыслообразования при аутизме.
Авторами предложена концепция о специфичности психопатологической лексики и существовании при психической патологии специфического варианта индивидуального языка - патоидиолекта. Совокупность аутнетических высказываний рассматривается авторами в качестве разновидности патоидиолекта.
Монография предназначена для широкого круга специалистов - психиатров, психологов, лингвистов и философов.
Монография представляет собой первое в отечественной и зарубежной психиатрии исследование механизмов образования аутизма одной из основных проявлении шизофренического процесса. В…Развернуть
Работа известного бельгийского ученого посвящена актуальным проблемам воспитания и развития детей, страдающих аутизмом. Предлагаемая читателю книга служит продолжением книги К. Гилберта и Т. Питерса "Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие". В ней нашел обобщение многолетний практический опыт как самого автора, так и многих его коллег в разных странах мира. Книга адресована педагогам, психологам, родителям, а также студентам, готовящимся работать в сфере специального образования.
Работа известного бельгийского ученого посвящена актуальным проблемам воспитания и развития детей, страдающих аутизмом. Предлагаемая читателю книга служит продолжением книги К.…Развернуть
Авторы книги имеют многолетний практический опыт работы с детьми, страдающими аутизмом в Бельгии. Они проводят многочисленные обучающие семинары в разных странах мира, в том числе и в России, как для специалистов, так и для родителей. Данная книга будет полезна для педагогов, воспитателей, психологов, дефектологов, родителей и всех тех, кому небезразлична судьба детей с таким тяжелым и мало изученным заболеванием. Адресована также студентам, готовящимся работать в сфере специального образования.
Авторы книги имеют многолетний практический опыт работы с детьми, страдающими аутизмом в Бельгии. Они проводят многочисленные обучающие семинары в разных странах мира, в том числе…Развернуть
В работе на основании литературных данных выделяются виды подражания, проявляющиеся в процессе нормального развития ребенка. Экспериментально подтверждается гипотеза о наличии у аутичных детей младшего школьного возраста дефицита в формировании всех видов подражания, характерных для нормального онтогенеза, причем нарушения формирования одних видов подражания обусловливает нарушения в развитии других. Анализ характера выявленных взаимосвязей видов подражания позволяет сделать вывод о наиболее важной роли непроизвольного младенческого эмоционального заражения в формировании всей последующей имитационной деятельности, а также об общности природы феномена подражания с когнитивными процессами.
В работе на основании литературных данных выделяются виды подражания, проявляющиеся в процессе нормального развития ребенка. Экспериментально подтверждается гипотеза о наличии у…Развернуть
Может быть Эльф Р. "Синий дождь: повесть" (сама не читала, советую только по аннотации).
Кстати, "Малыш" Стругацких - в какой-то мере подходит под вашу тему, довольно короткое произведение, прочитайте и решите.
И вот тут полазьте http://www.gaidarovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=253&Itemid=284
Неутомимый наш ковчег. Опыт преодоления беды
Этой книги, насколько я знаю, нет на данном сайте.
я сначала написал вам в ПМ, не подумал, что может быть полезно и другим.
Подойдет, наверное, Кэндзабуро Оэ "Объяли меня воды до души моей...". Мальчик списан с сына Кэндзабуро Оэ, вот инфа про него, очень впечатляет http://irina-pti.livejournal.com/29053.html
Обратите внимание на подборку http://www.livelib.ru/selection/10885 Там есть комментарии