Рекомендации Елены Рерих — 71 книга

Тут, в основном, книги, отмеченные Еленой Рерих, Н.К.Рерихом, Е.П.Блаватской, а также другими источниками.
См. комментарии к подборке. (Также смотрите подборку анти рекомендаций Е.Рерих:… Развернуть 

Категория: рекомендации
На полке нет книг

Ветка комментариев


Йог Рамачарака (Аткинсон)


12.12.34 2 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1
Книги Аткинсона, или йога Рамачарака, я читала. Перед великой войной его книги наводнили скудный русский рынок по вопросам восточной философии и всех ее психофизиологических школ. Тогда в них ничего плохого я не нашла, но не увлекалась ими, ибо всегда предпочитаю непосредственные источники. Так светлый облик Рамакришны и ясный ум Вивекананды зазвучали в моем сердце мощным призывом к духовному синтезу. Прочтя Аткинсона теперь, может быть, мое мнение было бы определеннее. Конечно, кто же будет говорить против советов, указующих на развитие внимания, воли и подавления недостатков, покуда имеется в виду приложение нашего духовного устремления и умственных способностей, именно, что так исчерпывающе преподано в книгах Учения.


05.09.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2
Не забудем, что так называемый йог Рамачарака [американец Аткинсон] если и был в числе слушателей Вивекананды, то йогом никогда не был. Отсюда и свобода его изложения механических методов без освещения всех опасностей, сопряженных с подобным насилием.


30.06.34 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955
Между прочим, знаете ли Вы, что Йог Рамачарака есть псевдоним американца Аткинсона? Но книги его не плохи. Если я не ошибаюсь, он был знаком с Суоми Вивеканандой.


13.11.1948 Е.И.Рерих – З.Г.Фосдик и Д.Фосдику
Очень хороши также и книги так называемого Йога Рамачарака. Их несколько томов: «Пути индийских йогов» [Йог Рамачарака. Пути достижения индийских йогов], «Основы индусского мировоззрения» [Основы миросозерцания индийских йогов] и разные йоги и т.д. Заглавия помню лишь приблизительно.

19.11.1951 Е.И.Рерих – Б.Л. и Н.И. Абрамовым
...Также могу советовать всем читать книги Востока. Такие жемчужины, как «Провозвестие Рамакришны» и все книги Свами Вивекананды – его ученика, да и книги йога Рамачарака, весьма, весьма полезны для расширения сознания.


19.11.37 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2
Итак, мое утверждение, что теоретически все йогические достижения могут казаться легкими, но на практике нет более трудного, вместо нового прилива бодрости и настойчивости, принесло Вам разочарование. Теперь Вы поймете, почему я всегда сожалею, что такие писатели, как Рамачарака, давая недурное изложение некоторых индусских йогических систем, в то же время с легкомыслием дилетанта говорят о легкости овладения самыми высокими достижениями Раджа Йогов. Читатели-новички верят ему на слово и принимаются со всем пылом за предписанные упражнения, и, когда в ближайшее время ожидания их не оправдываются, впадают в разочарование и становятся ярыми отрицателями и даже врагами. Никто не хочет подумать, что если для того, чтобы сделаться выдающимся художником, артистом или ученым в любой области науки, нужны не только многие накопления в этом направлении в прошлых жизнях, но и годы упорного и постоянного труда в настоящей жизни, то тем паче необходимы самые настойчивые устремления к расширению и дисциплинированию своего сознания, которое одно способствует утончению и огненному преображению наших нервных восприемников или центров. Ведь достижения духовные, как связанные с ростом сознания, и есть наитруднейшие. Яркий пример такой трудности являет сейчас наше земное человечество, которое после многих миллионов лет существования и неисчислимых горьких уроков собирается сейчас истребить не только весь род людской, но и взорвать свою планету.