«ОТКРЫТАЯ КНИГА марта 2015» 27 тур — 100 книг

Подборка книг
«ОТКРЫТАЯ КНИГА марта 2015» 27 тур

Подборка создана

в рамках 27 тура игры


«ОТКРЫТАЯ КНИГА»




Правила: Дальше... Каждый участник игры «Открытая книга» должен выбрать из составленной…
Развернуть 

62 779 комментариев 10удалить из избранного

Помощники

?
269 748
Надежда, Гуру
?
72 450
Лана, Гуру
?
32 995
Мария, Гуру
?
59 490
Дарья, Гуру
?
30 747
Александра, Гуру
?
18 310
Kateryna, Гуру
?
66 029
Зари (имя полное), Гуру
?
80 484
Елена, Гуру
?
21 130
Татьяна, Гуру

Ветка комментариев

Все комментарии

Открыла №3 Б.Шлинк-Чтец 3 из 5
Ну вот совсем не впечатлила и не зацепила меня эта книга. Хотя вроде в конце были порывы пожалеть Ханну, но ее власть над Михаэлем, о которой она прекрасно знала и использовала в разных моментах, вызывала больше раздражения, чем понимания. То, как она решила отпустить Михаэля,было самым печальным моментом этой истории. Ведь она знала что сломала в итоге всю его жизнь и без нее он вряд ли будет полноценно существовать(что не раз показывалось в книге),не помешало ей уйти из жизни и навсегда оставить "парнишу" с этой болью потери. А этот ее последний милосердный поступок, которым она захотела отпустить свои грехи, отдав деньги выжившей девушке, не изменит той картины страданий, которые "прошли" через ее руки.

+1 06.05.15

Твой отчет принят, спасибо!
Желаю более впечатляющих открытий и разделяю твое мнение о книге :)

0 06.05.15
Ведь она знала что сломала в итоге всю его жизнь

Откуда это она знала? о_О По-моему, вся драма и страдашки происходили исключительно в голове главгероя, вслух он ей ничего такого не говорил.

+1 06.05.15

да конечно) она же видела что он ей слово никогда поперек не сказал, всегда на себя вину брал,и на все процессы ходил, и кассеты слал. В общем она должна понимала что он без нее не может и решила повеситься чтоб отпустить его) так что все она знала прекрасно, а если и не знала,то догадывалась однозначно

0 06.05.15

Кассеты он ей мог слать из жалости, например. Если б ты узнала, что кто-то из твоих знакомых не умеет читать, неужели ты бы по доброте душевной не попыталась приобщить его к миру книг похожим способом? Вообще интересная у тебя точка зрения, я под таким углом на книгу не смотрела. Для меня она была взрослой женщиной, которая забавляется с мальчиком и не воспринимает его слишком серьезно, она всегда была больше зациклена на себе и не думала о его чувствах - потому и уехала, не предупредив его, потому и повесилась. А твоя трактовка прям неожиданная для меня :)

+1 06.05.15
Для меня она была взрослой женщиной, которая забавляется с мальчиком и не воспринимает его слишком серьезно,она всегда была больше зациклена на себе и не думала о его чувствах

А у меня была мысля, что сначала она может и забавлялась, а потом сама втянулась) ведь она всегда хотела казаться сильной, а на деле была слабой, ведь даже не могла признаться в том, что не умеет читать(гордость помешала) и решила что лучше все схавать, чем стать посмешищем(типа взрослая тетка, а читать не умеет). И вот эта одинокая гром-баба почувствовала что впервые нужна кому-то, сама стала привязываться потихоньку к парнише, от сюда и ее психи в поездке. Ведь она подумала что он ее бросил, а не из-за того что письмо прочитать не смогла. Исходя из этого, она понимала, что долго с ним все равно не проживет, ведь 20 лет это не хухры-мухры, тем более для нее и решила в итоге избавить и себя и его от этой странной любви. Получая письма, она знала,что он ее ждет и никто ему не нужен, но она не хотела быть старухой рядом с молодым парнем и еще мне кажется она не захотела что-бы он разочаровался в ней. И решилась на это, чтобы у него в памяти она навсегда осталась той Ханной, молодой и красивой)

0 06.05.15

Втянулась, ясен пень. Ласковое слово и кошке приятно, как говорится. Ну и 30-летней женщине чисто для самолюбия приятно быть желанной для молодого парнишки :)
В поездке она, вроде, даже не заметила письмо? В любом случае, паника от того, что он куда-то делась, наложилась на злость, что она не умеет читать, поэтому она распсиховалась. А по поводу разницы в возрасте - опять же, эти предрассудки были исключительно у неё в голове, но о таких вещах просто невозможно не думать, даже если тебя изо все сил убеждают, что ты самая прекрасная на свете. Она просто решила, что может решать за них обоих - это в любых отношениях неправильная тактика.
А мне кажется, она просто раскаялась, и ее придавило тяжестью собственного преступления, а о нем она в тот момент даже не думала. Но знала, что нельзя ему говорить о своем замысле, потому что он бы попробовал ее отговорить, хотя к моменту суда у него, конечно, никаких романтических чувств к ней не осталось, но ему была небезразлична ее судьба, потому что такая страсть не забывается.

+1 06.05.15

Письмо она заметила и спрятала, малый же потом его искал и так и не нашел)
А мне кажется чувства остались, это он просто себя уговаривал что ничего больше нет, ведь такое не забывается,согласна с тобой) И у нее чувства были, но опять же эти предрассудки ее и доканали.

А мне кажется, она просто раскаялась, и ее придавило тяжестью собственного преступления

преступления в Освенциме? или то что она ребенка совратила? И все равно я больше чем уверена что жизнь она ему сломала, там же потом постоянно упоминается, что он искал себе такую как она, а бабы все не те попадались. И с женой он развелся, потому что ему не хватало Ханны. И в конце, когда он пришел к выжившей девушке, она ж тоже сказала, что ему жизнь сломали, сразу угадав что он разведен.

0 06.05.15

Она заметила и спрятала, чтобы не показать ему, что она читать не умеет, но все равно она не могла прочитать, что там написано - то ли что он ушел ненадолго, то ли что он ее бросает. Я бы на ее месте в любом случае занервничала :)

Преступления в концлагере, да. Там же говорится, что она научилась читать в тюрьме и перечитала все документы, относящиеся к её процессу, ну и вообще к нацистам. Поняла, соучастницей какого преступления стала, тут-то её и накрыло.

Мне кажется, он сам себе жизнь сломал тем, что поставил ее на пьедестал как недостижимый идеал. Легко всех женщин сравнивать с Одной-Единственной, страдать, что таких больше нет, и сопли на кулак мотать, а вот перевернуть эту страницу своей биографии и научиться относиться к каждой новой как к Одной-Единственной - на такое не у каждого силы есть. Уверена, его жена тоже была вполне достойной женщиной, в которой при желании можно было разглядеть то, за что ее можно полюбить, а Ханна не виновата, что стала Женщиной Всей Его Жизни. У неё вряд ли были такие намерения, она себя достаточно эгоистично вела, хоть и привязалась к пацану.

+1 06.05.15

не хреново она конечно занервничала) отлупила бедного малого)

Поняла, соучастницей какого преступления стала, тут-то её и накрыло.

этот момент я забыла чего-то( мысли были в другом направлении. Тут согласна, что ноша тяжеловата оказалась для нее. Но с другой стороны,она знала куда отправляет людей,знала на что шла. Вот кстати это меня больше всего и удивляет в тех немцах. До какой же степени нужно было им промыть мозги,чтобы устроить такой крематорий. И ни у кого даже рука не шелохнулась или глаз не дернулся( жгли всех подряд( Ща читаю весь невидимый нам свет, там рассказывают как раз о том,как таких людей с детства готовят,жуть((

Малый конечно сам виноват, это даже не любовь была, а какое-то преклонение перед ней. Смотрел ей в рот и принимал все,что она скажет. А Ханна исполняла 2 роли, мамка-любовница такая,лепила из пацана умного чувака(чтобы пацан не был как она) ну и развлекалась когда хотела) И поругает и приласкает. Эгоистка она конечно до мозга костей,но не тупая,видела к чему идет, могла б с самого начала все прекратить. Но так как поди поищи еще такого послушного любовника,вот и пользовалась.

0 06.05.15

Бьет - значит любит! :))

Но с другой стороны,она знала куда отправляет людей,знала на что шла

В том-то и дело, что не знала! Когда на фабрику пришли вербовать надсмотрщиков в концлагерь, она просто подписала бумажку, которую не могла прочитать. А потом у нее начал срабатывать такой себе механизм психологической защиты. Мол, ну а чо, лично я-то не жгла евреев - виноваты вышестоящие, кто все это придумал.
Вообще я думаю, что дело не в немцах. Если сейчас, в век интернета, люди даже не в очень дремучих деревнях, а вполне себе в больших городах верят в распятых донбасских мальчиков и строительство концлагерей на Западной Украине, то можно себе представить, что можно было сотворить с толпой таких вот малограмотных Ханн в годы войны при грамотной пропаганде. У нее вот совесть проснулась на старости лет, а сколько тех, кто так и не раскаялся?

Вот с последним абзацем согласна на 100500%! Такое внимание и раболепие ужасно льстит, соскочить с этого "наркотика" ох как непросто.

0 06.05.15
Бьет - значит любит! :))

это уже оттенками попахивает) отшлепай меня ремнем!!!)

Мол, ну а чо, лично я-то не жгла евреев - виноваты вышестоящие, кто все это придумал.

хорошо так дела делать, убил и не виноват, мне ж приказали. А то что это на твоих руках,а не тех,кто приказал,не важно( печально(( Хорошо хоть совесть вообще проснулась. Некоторые так и живут, с убеждением,что так было правильно и нужно. Это как про Брянскую девушку рассказывали, во время войны перешла на сторону немцев, убила больше 2 тысяч человек,а после войны переехала жить то ли на украину, то ли в белоруссию и прекрасно там жила,не думая о тех,кого убила.

то можно себе представить, что можно было сотворить с толпой таких вот малограмотных Ханн в годы войны при грамотной пропаганде

это точно! одну картинку или видео можно показать в разных ракурсах. Поэтому я новости и не смотрю. Все показывают только то,что выгодно. Надо ж как-то за собой народ вести.

0 06.05.15