Больше рецензий

GreenHedgehog

Эксперт

пока в пути. А я уже здесь.

22 июля 2018 г. 17:17

422

3.5

Этот комикс был для меня достаточно малоизвестным. Да, я встречал его в различных списках, видел его обсуждения на разных сайтах. Но он все равно оставался для меня такой загадкой. То да, в нем был постапокалиптичный мир, дети-мутанты, полное отсутствие централизованного правительства – отличное начало. Где-то среди этого - история ребенка-олененка, что тоже неплохо. И вот вопрос - чем здесь можно удивить и зацепить читателя? Мир? История? Персонажи? Да много чем на самом деле. Но как-то у автора не очень все это получилось сделать.

Итак, у нас есть мир, в котором свирепствует некая болезнь. И настолько она свирепая, что перед ней наука оказалась полностью бессильна. Огромное число людей погибло, некоторая часть выживших людей от подобного поворота событий резко потеряла человеческий облик - сбились в банды, начали стрелять во всякого подозрительного ну и так далее. На самом деле - в этой болезни нет такой вещи как заражен или нет - просто внезапно болезнь появляется и человек через некоторое время умирает. Все просто и банально. Но что оказалось не таким банальным - это появление людей-гибридов. Вроде главного героя, который красуется своими рогами и оленьими ушками, или какого-нибудь человека-тюленя. Многие женщины на земле вдруг начали рожать подобных младенцев, ну а правительства, тогда еще пытающиеся что-то сделать с эпидемией решили, что эти младенцы как-то связаны с ней, для чего запустили несколько комплексов по изучению этих гибридов.

Но это дела давно минувших лет, которые, впрочем, повлияют на сюжет комикса. А сюжет нам расскажет о долгом путешествии мальчика-олененка и непонятного мужика сурового вида. Мальчик жил в заповедном лесу со своим отцом, который на смертном одре завещал ему никогда не покидать лес. Но он умер, и мальчик остался один. Именно тогда и нашел его непонятный мужик сурового вида Джепард. Когда-то он был хоккеистом, а нынче обычный странник. Он назвал олененка Сладкоежкой и забрал его с собой. В долгое путешествие. Правда каждый из них видит это путешествие по-своему. И естественно, что на этом пути их должны ожидать много различных открытий - например, откуда взялось болезнь, как к этому привязаны гибриды, как Сладкоежка попал в этот лес, и при чем тут заповедник.

Выполнено все это в достаточно своеобразной графической манере, к которой надо привыкнуть. У меня это за все время так и не получилось. Я все время ловил себя на мысли, что пытаюсь понять, что не так в этой картинке. Какие-то панели выглядят слишком уж небрежно нарисованными. Другие - словно художник спешил закончить рисунок и просто забил на детали. Это, похоже должно было передать общую атмосферу мира, который тоже находится в таком разваливающемся состоянии. Но со мной такого не произошло. Я вижу, что у художника есть свой стиль, что он старается ему соответствовать. Но мне просто не нравится этот стиль. И поэтому еще и сюжетная линия кажется довольно хромающей.

Вот взять большой секретный поворот. То, откуда появилась болезнь. Ну, я должен был сказать, что да - я не ожидал такого. Но это неожидание не выполнило свое предназначение. Хороший неожиданный поворот должен «выстрелить» за счет того, что смог предвосхитить твои ожидания. Смог превзойти их. Если у нас все подряд говорят про искусственное происхождение болезни (что в общем-то где-то и логично в наше время и в нашем социуме), то я и рассматриваю это ожидание как отправную точку. Сюжет да, старается превзойти ожидания, но у него это не получается. Финальный поворот напоминает того самого «бога из машины» (читавшие - поймут). Да и концовка, призванная показать развитие этого мира - очень уж получилась такой - странной и при этом слезовыжимательной. Как-то все это выглядит не очень связанно. Нет какой-то общей нити, между концом истории и её содержимым. Это простое перечисление всех событий в мире, после окончания истории.

Но я прочитал этот комикс не без интереса. Во время прочтения было очень интересно, куда повернет сюжет, что нам еще подкинет автор. Но чем дальше я читал, тем больше видел, что автор как-то не особо подкидывает. Если события в правительственном лагере еще были интересны, с точки раскрытия Джепарда и его мотивов, то уже события на дамбе... Ну, они были тоже интересны, но интрига в ней пропала. Финал этой арки оказался смазан. А уж финальное противостояние - оно получилось тоже, слишком уж пафосно обставленным для такой не самой большой битвы. То есть чувствовалась какая-то негативная динамика интереса. Последние выпуски уже дочитывал только из чувства - ну, к чему там все приведут. И это на мой взгляд - грустно. Ведь персонажи тут очень неплохие, задумка хорошая. А вот с умением удерживать интерес у автора получилось как-то не очень.