Больше рецензий

19 июля 2018 г. 13:39

841

5 «Allons enfants de la Patrie».

Культовый графический роман, который входит во всевозможные «топы». И входит, надо сказать, весьма заслуженно.
Алан Мур уже давно доказал этому миру, что и графические романы могут быть настоящими произведениями искусства, а экранизации его книг (весьма успешные) лишь подтверждают сказанное.
На первый взгляд, мы имеем весьма простую историю: неизвестный террорист, скрывающийся под маской, держит под страхом Лондон, в котором установился тоталитарный режим, и, собственно, с этим режимом и борется.
Однако в руках Мура даже такая простая история превращается в великолепное повествование, от которого невозможно оторваться, которое полно глубокими философскими размышлениями, а также насыщено шикарными диалогами персонажей.
В творчестве Мура мне, прежде всего, нравится то, что в его произведениях нет чёткого деления на «чёрное» и «белое», на «плохое» и «хорошее». К примеру, самого V вряд ли можно назвать сугубо положительным персонажем, хотя он и борется с тоталитарном режимом: для одних он-герой, для других, кто согласен с тем, чтобы ими управляли, кого устраивает режим-злодей и убийца (и ведь действительно, V отнимает немало человеческих жизней). При этом нам так и не удастся узнать, кто скрывается под маской V (хотя намеки в книге, безусловно, есть), Мур намеренно обезличил V, давая понять читателю, что важна не личность, а сама идея: «Хотели убить меня? Но под этим плащом нет плоти и крови. Всего лишь идея. А идею пулей не возьмёшь».
Книгу хочется разбирать на цитаты, а также перечитывать снова и снова, поскольку сама история, несмотря на наше время, остаётся весьма актуальной.
P.S. Книгу прочитал до просмотра одноимённого фильма 2005 г. Так что самое время посмотреть экранизацию романа Джеймсом Мактигом.