Больше рецензий

1 июля 2018 г. 22:54

297

4

Книга начинается главой с автобиографией автора и очень общим объяснением важности ценообразования, и по мне это самое неинтересное место книги, когда думаешь, что впереди что-то проходной и бесполезное.
Но нет. Потом идёт достаточно много информации, она чёткая, структурированная и легко воспринимается.
Базовая теория - три основные стратегии ценообразования, самые дешёвые товары, премиальные и класс люкс - дополняют я множеством примеров, из которых мы видим, что сами по себе стратегии не делятся на более или менее выигрышные, но важно выбрав одну не перескакивать в другую
Потом идут более сложные, приближенные к жизни задачи, и мы видим, насколько непросто подобрать оптимальную цену, ведь она зависит не только от неизвестной нам готовности клиента платить, но и от реакции конкурентов на изменение. Чем ниже цена, тем больше должно быть продаж, но и издержек будет больше. Автор приводит много интересных вариантов и стратегий.
Мне кажется, владельцам малых и микробизнесов эта книга не станет очень полезной, к сожалению, слишком мало у них возможностей для исследования покупателей. Основная мысль, которую извлекла для себя я - никогда не делай цену ниже, чем издержки, и учитывай в скрытые издержки. Для малого бизнеса все-таки лучше продавать товар реже, но дороже.