Больше рецензий

18 июня 2018 г. 08:33

329

4

До этого ничего не читала про революцию, если не считать «Чапаева и пустоты» (но это, скорее, про другое). Пастернак, конечно, мастер слова, но при этом у меня не всегда получалось сопереживать героям из-за киношности повествования. Какова вероятность того, что Лариса приедет в Москву из Иркутска именно в тот день, когда хоронят Живаго? Какова вероятность того, что бельевщица Таня окажется во время войны именно в Брянске и встретит сначала брата Живаго, а потом его друзей? И этот прием используется почти на каждой странице. Такое ощущение, что Россия размером с Лихтенштейн: если из-за угла выходит парень, то не просто незнакомый, а именно тот, с которым Живаго ехал в поезде на Урал несколько лет назад.
У всех героев характеры хорошо прописаны, каждый персонаж выглядит уместно. Кроме одного - сводного брата Евграфа. Не объясняется, кто он на самом деле такой, откуда взялся и почему он такой всемогущий (не оказывая при всей своей всемогущести особого влияния на сюжет). Доктор Живаго (с его-то мозгами) вообще этими вопросами не задается.

Комментарии


Разве эта "киношность" не считается общим признаком художественной литературы?