Больше рецензий

20 мая 2018 г. 15:09

714

5

Заказала книгу докучи, совершенно ничего от нее не ожидая и это был абсолютный сюрприз. Книга просто взяла в заложники и не отпускала. Я думала, что это сборник искусствоведческих эссе, который достаточно много в книжном мире, но это оказался взгляд со строны, причем не по поводу жизни, творчество, тенденций, а о совершенно конкретных событиях, куда читателям вряд ли удастся попасть.
Каждая глава книги посвящена знаковому месту и событию для мира искусства - аукцион Кристи, семинар в Калифорнийском колледце искусств, Ярмарка, лондонская премия музея Тейт, один день в редакции журнала Арт-форум, знамство с мастерскими японского художника Такаси Муроками и Венецианское биеннале.
Автор не является искусствоведом или журналистом, кто обычно пишет о таких событиях, поэтому ее взгляд смотрится очень свежо, у нее легких слог и способность самоустранится и не навязывать свое отношение, а просто передать атмосферу и характер интервьюироваемого. Очень необычно еще и собрание всех этих событий в обной книги, было очень про все эти явления почитать.
Книга рассказывает не о самом искусстве, не делает его понятнее, она о людях в сфере искусства и художники тут далеко не в первых рядах. Престиж произведения может повысится или понизится от того кто его купил и как. Просто попасть на аукцион еще ничего не значит, а если картина не продалась за эти торги, то это сильный удар по репутации художника. Персональная выставка это же хорошо? Да, но если куратор правильно определил тему и все организовал. Выставлятся на международной биеннале это ведь успех? Только если ваш павильон имеент удобных подход, погода не слишком жаркая, а куратор отбрал нужные работы.
И так далее и тому подобное, кмзалось бы человек создал интересную работу и все, карьера пойдет в гору, но нет, судьба произведения может зависеть от совершеннейших бытовых мелочей.
Вобщкм, книга мне очень понравилась, много нового для себя узнала, многих современных художников посмотрела, кому интересна эта тема, очень советую.