Больше рецензий

7 мая 2018 г. 00:33

653

4 Об опасностях коммуналки

Некоторое время назад (если быть точнее, году этак в 2014), когда на прилавках только-только появилась первая книга Дарьи Дезомбре "Призрак небесного Иерусалима", я несколько недель ходила вокруг нее кругами, думая, что она мне просто необходима, потому что поверила красной глянцевой обложке, которая обещала "детектив в лучших традициях Дэна Брауна". Брауна на тот момент я очень любила, а его "Ангелы и демоны" произвели на меня неизгладимое впечатление при первом прочтении. Позже, после прочтения пары тонн детективов, сюжетные ходы "в стиле Брауна" станут привычными и даже немного ожидаемыми. Но это позже, а в тот момент я был под впечатлением и отчаянно желала прочесть что-то похожее. Поэтому, "Призрак небесного Иерусалима" был куплен и прочитан за пару дней. История была интересной, откладывать ее не хотелось, но вот "вау эффекта", который произвели на меня "Ангелы" не случилось. Вероятно потому, что это было все-таки всего лишь "в стиле". Поэтому, когда на прилавках появился "Портрет мертвой натурщицы", а следом за ним "Тайна голландских изразцов" и "Ошибка творца", я уже не спешила скупать книги Дезомбре. И только спустя три года на глаза мне попалась аннотация новой работы автора под названием "Тени старой квартиры". Аннотация меня заинтересовала и я решила попробовать.
Стоит отметить, что за две пропущенные мною книги с главными героями- Машей и Андреем- произошло достаточно событий, в курсе которых я, естественно, не была. Однако это не помешало мне насладиться этой историей.
Сюжет книги разворачивается в двух временных пластах- наше время, где талантливая виолончелистка Ксения при помощи Маши решает расследовать историю старой коммуналки, в которой раньше жила ее бабка, и 50-е годы прошлого столетия, где автор от лица разных обитателей той самой коммунальной квартиры рассказывает о том, что же там на самом деле происходило.
Дезомбре удалось передать атмосферу квартиры, в которой все друг друга знают, где скрыть что-то трудно, даже если очень стараться. Отношения между семьями интригуют, во время чтения пытаешсья угадать, во что же это выльется в итоге. Но, в отличии от первой книги - "Призрак небесного Иерусалима"- здесь вычислить убийцу мне не удалось.
В целом, у автора получился хороший детектив, в декорациях бесподобного Петербурга, что, безусловно, тоже является плюсом.