Больше рецензий

27 марта 2011 г. 15:28

769

3

Птицелов

Будучи маленьким мальчиком, который очень любит читать, Габриель становится обладателем одной очень не заурядной книги. Эта книга – дневник маньяка, которого Габриель для себя назовет Птицеловом. Дневник попадет к главному герою вследствие дружбы с компанией мальчишек, промышлявших воровством. Во время одной из краж, в которой жертву отвлекал Габриель, добычей была сумка, в которой оказались: окровавленная одежда и дневник, с описанными в нем убийствами семи девушек. Напарник Габриеля, малограмотный Осито, никакого значения дневнику не предал, но Габриель, страстно любящий книги, припрятал дневник, что впоследствии сыграло фатальную роль в его жизни. Нет, что Вы, маньяк не захотел убить его, опасаясь, что мальчик отдаст дневник полиции, сам по себе дневник стал играть немаловажную роль в жизни Габриеля.

В начале книги мы видим Габриеля в образе добросердечного молодого человека, содержащего свой собственный книжный магазин “Фидель и Че”. Книжный бизнес дело не особо прибыльное, но Габриель, кроме книг, торгует еще и кубинскими сигарами, а его дорогая английская тетушка Фэл, с которой он ведет постоянную переписку, помогает племяннику финансами.

В детстве Габриель мучается постоянными кошмарами, причиной которых является дневник. Автор описывает эти моменты, чтобы показать, насколько душа маленького Габриеля светла. Отец Габриеля умирает, когда мальчику – девять. На похоронах он познакомится со своей английской теткой. После похорон мальчик перебирается в отцовский кабинет, который полон книг и хьюмидоров, наполненных кубинскими сигарами. Мать к своему тихоне-сыну, относится насторожено. Еще у Габриеля есть сводная сестра Мария-Христина – писательница женских романов с огромным количеством любовников и привычкой называть своего брата “недоумком” – слово, ставшее для Габриеля квинтэссенцией его неуверенности и слабохарактерности.

Дневник Птицелова маленькому мальчику читать тяжело, он подсознательно понимает, что написанное в нем правда и поэтому хранит дневник, как зеницу ока. Дневник становится самой важной книгой в жизни Габриеля, на прочтение которой у него уходит десять лет, и в тоже время дневник становится и его проклятием. За десять лет его неоднократно посещает желание выкинуть дневник, но он не может этого сделать, содержание дневника крепко держит мальчика, а потом уже и взрослого Габриеля.


Габриель взрослеет и по мере его взросления в его жизни появляются девушки. Они любят его, но он не хочет никаких обязательств в отношениях. Ему просто хочется спать с ними, но его бесхребетный характер и желание, ни с кем, никогда не вступать в конфликт ведет к тому, что он не раз оказывается в сетях длительных отношений, в которых за него все решает его девушка. Но возлюбленные Габриеля таинственно, словно по взмаху волшебной палочки, исчезают из его жизни (да и вообще с лица Земли) и даже воспоминания Габриеля о девушках гипертрофируются настолько, что Габриель не может уверенно сказать были ли они на самом деле. Главная идея книги заключается в том, чтобы не дать читателю понять: стал ли Габриель маньяком и сам убивает своих девушек или за него это делает кто-то другой, а возможно Габриель и есть сам Птицелов – эта главная интрига романа разрешится, как и положено только в конце книги.

Автор описывает разрушительные процессы в душе Габриеля. Показывает, что безвольный, слабохарактерный, самовлюбленный Габриель, живущий в своем маленьком мире книжного магазина и искаженных фантазий и лжи (которую он говорит о себе окружающим, так что сам начинает в нее верить) делает Габриеля хуже убийцы. Он лишен сострадания, сопереживания, любви и становится эгоцентричным законченным мизантропом.

Книга пропитана феминизмом и негативными мужскими образами. Главный герой в начале книги, в противовес своей сестре Марии – Христине, успешной писательницы, завистливой, алчной стервы, выступает белым и пушистым, мягкосердечным человеком. Но чем дальше, тем читатель все больше видит насколько Габриель низок, отвратителен и бесхребетен и тут уже идет акцент на том, что Мария – Христина есть тем, кем она есть, она не прячется не играет в игры, да она завистлива, да она алчная стерва и плохая сестра, но она сильная женщина, а не такой законченный негодяй, как ее сводный брат. В книге много личного и наболевшего, все мужчины козлы – ДА! Все женщины лучше мужчин лишь потому, что они женщины – ДА! Пусть будет так или полностью наоборот. Просто каждый автор, что бы он ни писал, в первую очередь пишет исходя из своего мировоззрения, своих чувств и своего личного опыта. Ну что ж, у каждого свои взгляды на жизнь и свои “тараканы в голове”. Но сказать, что этот роман сугубо женский, нельзя, в нем все серьезней и многослойней. Легкости и непринужденности в повествовании автора, можно только позавидовать. Текст скачет от прошлого к настоящему, от фантазии главного героя к воспоминаниям, без абзацев отдельных глав и пауз. При этом слог повествования настолько хорош, что чтению книги это не мешает, как и множественные повторения, обыгрывание фраз, мыслей и ассоциаций.

Книга довольно приемлемая и набирает шесть балов из десяти. Рекомендуется читать всем, а не только ярко выраженным феминисткам.

Рецензия на роман Виктории Платовой “8-9-8” ART – MARGINAL