Больше рецензий

Booksniffer

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

1 мая 2018 г. 07:58

1K

2

Пирожок попался без начинки. Трагедия жанра заключается в том, что, как только разразилась обещанная катастрофа, интерес к повествованию начинает неуклонно падать. Действительно, мы же прекрасно понимаем, что герои спасутся, некая справедливость восстановится, и тут уже зачастую весь интерес сосредотачивается на том, что, в понимании автора, является справедливостью. Некоторые авторы умеют насытить своё повествование осмысленностью и глубиной. Дмитрий Сафонов не стал/не смог напрячься и поднять свой роман до уровня выше, нежели катастрофа в метро.

Кстати, его писательская судьба выглядит довольно странно. Если верить Википедии, человек выпустил первый роман, затем, спустя пять лет, за три года издал 9 книг (!), а после 2006 года замолк. И я понимаю, почему. Судя по «Метро», изобилием идей он не отличается. И не против писать фэн-фикшн. Ну, зато издался и получил свою порцию известности. И дело не в том, что, по уверениям той же Википедии, он исказил метрополитеновскую реальность.

Роман прозрачен, как слеза, предсказуем до того, что читатель может в какой-то момент дописать сюжет сам; может, такие книги даже лучше не дочитывать. Эпизод, который Сафонов сделал кульминационным, мне показался неприятным и вульгарным. Да и всё прочее плоско. Собачка-персонаж воспринимается нелепостью, человеческие персонажи послушно выполняют свои функции, дух отдыхает от жизненных напрягов. Искейписты будут в восторге. Те, кто опасается книг и авторов, которых можно не читать, - смело проходите мимо.