Больше рецензий

19 апреля 2018 г. 10:01

649

4.5 Первое знакомство со Стейнбеком и первая рецензия на лайвлиб :)

Знакомство оказалось приятным и, пожалуй, интригующим. Уже с первых страниц стало понятно, что Нобель по литературе у автора неспроста, и дело даже не в том, что он описывает людей, места, события увлекательно. Дело в том, что он их оживляет, воплощает в реальность росчерком пера, или что там у него было - клавиши пишущей машинки?.. Читать подобные книги - чистый кинестетический восторг, ты слышишь жужжание мухи, ощущаешь вкус карамельно-кремового пирога, чувствуешь стекающие за шиворот капли дождя, вдыхаешь запах бензина, видишь глаза Хуана в зеркале заднего вида - и всё это не отрываясь от книжных строк. Более того, автор настолько вживается в своих персонажей, что и читателю ничего не остаётся, как поочерёдно побывать в шкуре каждого из них, и потому с ними не очень-то получается спорить - попробуй-ка поспорить с кем-то, кто тоже ты! Пройти эти страницы милю за милей в чужих сапогах и, закрыв книгу, с облегчением перелезть в свои собственные, которые, при всех недостатках, всё же куда комфортнее...

Хотя я бы не назвала всех героев книги безоговорочно несчастными. По-настоящему жаль, пожалуй, Ван Бранта, не решившегося принять яд и день за днём ожидавшего неизбежного финала. Боязно за Норму - она кажется такой беззащитной и уязвимой, но, быть может, ей повезёт попасть под покровительство кого-то доброго и мудрого? Не всем же работодательницам быть Алисами Чикой... Эрнест, Хуан, Камилла кажутся достаточно сильными, чтобы сносить удары судьбы, не опускать рук и стремиться к лучшему. Впрочем, Эрнест вряд ли разбогатеет и наверняка останется перекати-полем, Камилла никуда не денется от своего одиночества, а Хуан - от своей ответственности.

спойлер
Уверена, не приди за ним Милдред, он бы нашёл другой знак свыше, что надо вернуться. Кто из нас не мечтает иногда бросить всё, удрать на край света и начать всё заново? Но чтобы сбежать по-настоящему, требуется сперва ампутировать совесть, а уж быть добрым и честным - это окончательный провал.
свернуть

Будущее Милдред представляется вполне себе неплохим, ей нужно всего лишь поскорее отделиться от родителей - но только не путём замужества с первым встречным. Что же касается самих родителей... Они вполне ужасны, но по-своему их брак вполне гармоничен и не доставляет сторонам неудобств. Барахтаться в супе из лицемерия, конформизма, манипуляций и игры на публику - вполне естественное для них состояние, туда им и дорога, аминь.

спойлер
Параллель "шуба за побои - оранжерейка за насилие" порадовала тем сильнее, чем более неспособна увидеть сходство сама миссис Причард. И реплика Камиллы о проститутках тут очень кстати, да.
свернуть

Сладкоежка Кит слишком юн и неумён, чтобы можно было делать выводы относительно его будущего - но пример у него перед глазами неплохой, глядишь, и выйдет из паренька что-то путное через энное количество лет.

Некоторые моменты вызвали любопытство, побуждающее к знакомству и с другими книгами автора. Собственно, первое, что бросилось в глаза - почему все помыслы женщин полностью сосредоточены на мужчинах? Им что, вообще больше думать не о чем? Немного дальше стало заметно, что и мужчины - все, а отнюдь не один только Прыщ! - зациклены на сексе чуть менее, чем полностью, и в среднем озабоченность персонажей превышает средний градус по больнице раза эдак в полтора. В общем, интересно будет прочесть книгу с несколько бОльшим количеством экшена именно затем, чтобы увидеть, сохраняется ли там такая тенденция.

В общем и целом "Автобус" очень понравился. Он ничем не напоминает книги, которые я обычно читаю, но в этом есть своя прелесть. Непривычная форма и содержание, а также несомненный талант автора принесли немало приятных эмоций. И нееет, я не произнесу слов "заставили задуматься" - хотя над формулировками своих впечатлений для написания рецензии задуматься, безусловно, пришлось :)

Ну и да, первый ход в игре вышел удачный, надеюсь, так пойдёт и дальше. Ведь классика - это не то, чем мучают в школе, это то, что интересно во все времена.

Книга прочитана в рамках 10 тура "Игры в классики".