Больше рецензий

14 апреля 2018 г. 06:16

633

2 Бразильский сериал о глупой колдунье

Тема интересная, и сначала было любопытно. Но по мере того, как разворачивалось повествование, мне хотелось бросить книгу и просто забыть о ней – ровно на половине стало вдруг совершенно наплевать, что будет дальше с главной героиней, с ее ребенком, даром, мужиком, замучают ли ее в лагерях, и вернется ли она оттуда. Книга напомнила бразильские сериалы 90-х годов – когда смотришь и буквально бесишься от очевидной тупости героев, неспособных отличать зло от добра и на каждом шагу совершающих дурацкие поступки.
Главная героиня, мудрая «девушка-старушка» в 8 лет и невероятно наивная и глупая в 20, не вызывает ничего, кроме раздражения. Да, даже имея дар, самому себе помочь трудно, но где же ее «видение» людей и их натур? Где ее здравый смысл, который просто так в карман не спрячешь? Где интуиция, доказывать правоту которой самому себе такому человеку не нужно? И как можно жить, изображая барана на веревке, угождая всем подряд и их самым наглым желаниям?! Оправдываясь в собственных глазах возложенной на тебя свыше миссией… Доброта здесь ни при чем – глупость в чистом виде. И - так не бывает.
Рой эксплуатирует уже набившую оскомину ужасную тему репрессий и советского довоенного и послевоенного быта. Жила-была наивная курица, которую использовали все вокруг, начиная от ее собственной матери и заканчивая случайными проходимцами, таскали ее туда-сюда (из деревни в Москву, из психушки в лагеря и т.д.), а она терпеливо и почти равнодушно наблюдала за всей этой свистопляской. Как были устроены лагеря ГУЛАГа, в нашей стране не знает в подробностях теперь уже только ленивый (столько об этом написано, рассказано и снято), от рассказов о Сталине и его семье уже тошнит, поэтому читать все это еще раз просто утомительно. А на месте ясновидящей Ольги могла быть любая портниха, учительница или литераторша. Вот если бы Рой рассказал, как в то время подобные люди скрывали свои способности, как старались и помочь, и избежать преследований, как к ним относились, как их «изучали», и чем им все это грозило – вот это было бы намного интереснее! Но я прекрасно понимаю, что формат произведений Роя намного примитивнее. В романе нет глубины (и это стиль автора). Текст не отшлифован - к примеру, одни и те же слова могут повторяться в нескольких предложениях подряд, и это режет слух, а словосочетания «пара пустяков» и «злые слезы» встречаются «раз пятьсот». Абсолютно все герои, независимо от социального уровня и интеллектуального развития, говорят совершенно одинаково, и оттого создается впечатление не романа, а сценария.
Я с любопытством и удивлением узнала лишь одно – что Любовь Орлова была пьяницей.
Это первая книга Роя, которую я прочла, и читать его больше я не буду – пустая трата времени в ущерб по-настоящему интересным книгам.