Больше рецензий

10 февраля 2018 г. 20:43

2K

5 Запоминают всегда таких. Тех, кто ищет место под солнцем, а не тех, кто его нашел (с)

Знакомо это восхитительное чувство, когда читаете книгу уже давно любимого автора, готовитесь снова быть пораженным в самое сердце, а книга превосходит даже эти смелые ожидания? Признаюсь честно — в эту историю я просто влюбилась без оглядки, несмотря на полное отсутствие какой-либо рекламы, положительных отзывов и в целом славы. Более того — эта книга, увы, ещё даже не была издана, что заставило меня страдать сверх меры. Неистовая смесь эмоций, чтение запоем и живые, предельно точно выписанные персонажи — всё это ждало меня в книге, и я оказалась даже немного не готова.

О чём книга? Сначала о таинственных убийствах и амбициозных детективах, пытающихся их раскрыть, но на самом деле этот роман — не побоюсь так выразиться, хамелеон. За обёрткой в лучших традициях жанра скрывается фантастика с летающими кораблями (добавленными в стандартный антураж девятнадцатого века так умело, что и не заметишь подвоха), а затем и видение автором отношений Моцарта и Сальери. Отдельно, кстати, хочу выразить свой восторг по поводу описания их эпохи — ощущение полной аутентичности не покидало меня до самого печально известного финала.

Что касается автора, то здесь и он хамелеон тоже. Несмотря на повествование от первого лица, стиль заметно различается и передает переживания каждого из персонажей, а частая их смена добавляет динамики и в психологической плоскости. Безусловно, эта книга — самая динамичная у автора после дилогии "Ветер странствий" — здесь и непрерывный шпионаж, и погони, и полеты на кораблях, и скачки, и игры разума. По насыщенности событиями "Иди на мой голос" могла бы распасться на два или даже на три отдельных романа, достойно впечатливших бы читателя. С тем, чтобы закрутить такие захватывающие истории в единое целое, справился бы далеко не каждый, и я поражена тем, насколько блестяще это удалось Эл Ригби.

Однако самое главное, что задаёт тон всей книге, это, безусловно, её персонажи. Именно их глазами мы воспринимаем сюрреализм этого мира и других героев. Каждым из них движут сугубо личные и оттого искренние и наиболее притягательные для нас как для читателей мотивы. Чего стоит одна только Лоррейн — клубок нервов и противоречий, так похожая на тех, кто останется в поиске места под солнцем навсегда и не будет знать покоя. Её взаимодействие с Нельсоном, Дином, Артуром всегда непредсказуемо и неизменно попадает в центр внимания остальных. Я бы даже сказала, что балом в книге правит она, а не Леди, потому что по прочтении мы буквально можем познать её душу, и такое раскрытие характера сильно впечатляет.

Из других персонажей я, пожалуй, выделю Нельсона, Джека и Сальери. Нельсон — это просто какое-то необъяснимое сочетание черт моих любимых книжных типажей, есть в нём что-то и от Рочестера, и от Ретта Батлера, и его диалоги с Лоррейн — вроде бы классические, от ненависти до любви — звучат абсолютно правдоподобно, разительно отличая главную любовную линию от всех в источниках вышеупомянутых персонажей. Признаться честно, я даже не помню книгу, в которой бы меня настолько приятно поражало взаимодействие именно главных персонажей — обычно я цепляюсь за кого-то второстепенного, но здесь для меня всё оказалось идеально. Джека я бы выделила за остроумие и сообразительность касательно финала книги, а Сальери — за мудрость, которую нам его глазами и устами передаёт автор.

К слову, финал романа я тоже считаю на редкость удачно прописанным и разыгранным как по нотам тех же Моцарта и Сальери, которые буквально витают в воздухе неизменным санудтреком. Ни разу на протяжении всей книги я не испытывала разочарования очередным банальным сюжетным ходом, а это свидетельствует уже о настоящем мастерстве автора, проделавшего глобальную работу не только в полёте фантазии, но и в своих изысканиях касательно материальной подоплёки эпох прошлого. Остаётся только надеяться, что книгу всё же издадут в обозримом будущем, потому что она заслуживает намного больше внимания и способна пробудить не только читательскую любовь, но и тягу к прекрасному и вечному — классике, которую многие из нас давно считают морально устаревшей и неинтересной.