Больше рецензий

28 января 2018 г. 19:07

344

4

Наконец, я дочитала последнюю книгу Корнишской трилогии.Для меня образ персонажей не согласуется с их характером. Клемент Холлиер статный красавец мужчина, но ведет себя , как занудный, злобный , ворчливый, самовлюбленный, напыщенный старикашка-профессор, что отталкивает неимоверно.
Но профессор Холлиер и Пени были фигурами лишними. Пенни никакого вклада в оперу не потрудилась внести, в написании либретто не участвовала, только критковала и бушевала насчет развращения бедной Шнак Профессором Гунной. Все главные персонажи персонажи прекрасны, кроме музыкального гения соискательницы на степень доктора музыковедения Хюльды .. Автор над нею вдоволь поиздевался. Он сделал ее уродливой, немытой(не моется с 12 лет!?), неряшливо одетой,косноязычной, не могущей и двух слов связать, злобной, ненавидящей всех вокруг, но музыкально одаренной. Мне не понятно, как можно в 19 лет получить степень доктора. У нас , как минимум, семь лет учится надо.Не знаю, как в Канаде, но в США в школе учатся до 18 лет, а тут 19 и уже доктор(наверно, и правду гений, только откуда ему взяться в такой мещанской и ортодоксально религиозной семейке). Под влиянием доктора у Хюльды, конечно, происходит личностный рост и внешне она становится добрее и чище, но эмоционально она также не зрела. Внутри она такой же испуганный зверек, жутко страдающий от комплекса неполноценности, и тут становится ясно, что вся ее грубость показная, это ее психологическая защита против возможных нападок и насмешек окружающих. Но может если бы она не пренебрегала правилами гигиены, одевалась нормально, да и вообще, хоть минимально следила за собой, и не хамила бы окружающим, а старалась быть более приятным человеком, то скорее всего она бы не имела такой отталкивающий неприятный образ.
Побочная линия с претензиями Уолли Кроттеля-мнимого наследника литературного наследия(хлама) покойного Джона Парлабейна мне интересной не была, хотя , наверно, она была связующим звеном с предыдущей книгой.
Артур Корниш, крупный и влиятельный, амбициозный бизнесмен,ничего не понимающий в искусстве, но желающий внести в него вклад, становится жалким "великодушным рогоносцем", простившим измену своей жены с лучшим другом, и нытиком, изгнанным из мира искусства. Артур вложил целое состояние( почти весь фонд Френсиса) на свою прихоть -постановку не кому неизвестной оперы, по записям А. Гофмана,которая не принесла никакой прибыли(как то это не прагматично, и сомнительно, для бизнесмена).
Самой значительной фигурой был бывший священнослужитель , ныне преподаватель греческого Симон Даркур. Персона самая интересная, но противоречивая. Воздыхатель Марии, друг и утешитель всех и вся,альтруист, возомнивший себя , сначала Шутом, потом Дураком. Симон являясь, хоть и в прошлом, проводником слова Божьего, грезит о женщинах, и верит в предсказания цыган,ворует и обманывает ради великого дела-написания биография умершего друга Френсиса Корниша, великого художника и неудачного шпиона).
В романе много намеков на лесбийские наклонности.
Книга изобилует цитатами из пьес Шекспира, сказок Гоффмана,много написано о литературе и музыке. Читать было легко, интересно, и познавательно.
Книга прочитана в рамках игры Четыре сезона, Четыре сезона. Зима 2017-2018. Антарктида ONLINE