Больше рецензий

14 января 2018 г. 22:40

5K

4 Советы старой ведьмы-писательницы молодым ведьмочкам-авторесам

Сейчас, дурочки, вы мните себя ужасно умными. И именно потому наступите подряд во все ловушки, которые свои открытыми пастями поджидают новичков. Для того, чтобы учиться у старших, требуется быть не просто умной, требуется быть хитрой! А умные идиотки пусть так и повторяют сами себе: "Я и так всё знаю!"

Что там у нас на повестке? Довольно неплохой исторический роман с детективной линией. И всё равно ему не вылезти из пучин забвения, даже подпрыгивая на цыпочках на дне бассейна. А чтобы вы не стали лет через двадцать такими же морщинистыми неудачницами, живущими от гонорара к гонорару, слушайте и запоминайте.

Исторический роман - один из основных жанров, где читатель готов сделать скидку. В конце концов, никто не знает, как в прошлом всё было на самом деле, менталитет и всё такое, а потому, если вы задрочите с изучением эпохи, плюсы вам обеспечены даже большие, чем если вы начнёте карьеру с фэнтези. То есть вам не нужны "сложные конфликты", "страдания поколения" и прочая лабуда, которую пихают в современные романы (нет-нет, не надо ваших вызубренных возражений "Но ведь это не лабуда, а философские размышления", нет, это именно лабуда и либо вы это поймёте с опытом, либо придётся проводить с вами дополнительную лекцию; настоящие философские размышления не зависят от жанра, если же в какую-то книгу суют дополнительные элементы, это развлекаловка, хоть она "современная проза", хоть "магический реализм"). Но если ваш антураж проработан и не взят не из головы (месяц! месяц максимум на подготовку, чтобы составить полный перечень необходимого), то дальше можете писать, что угодно - эротику, детектив или даже столкновение с инопланетянами (самые умные в первом ряду уже записали себе в конспекты темы будущих книг "Война миров глазами Шекспира" и "Опасные связи E.T."). В любом случае кредит доверия вам и вашим мозгам будет в разы больше, чем при использовании любого иного жанра.

Но раз взяли исторический роман, учитесь у Лессман - сперва продумайте, какие элементы вы знаете назубок, потом подгоните под них сюжет. Лессман выучила три элемента: 1. медицину 17 века, 2. судопроизводство, 3. отношение к католичеству при Карле II. И потому сюжет крутится между убийством судей (судопроизводство), спасением недоубитых (медицина), гением детективом (католик-иезуит, который выдаёт себя за врача). Нет нарочитости, зато авторша может раз за разом блеснуть эрудицией.

Какие ловушки у вас на пути? Прежде всего, не забывайте, что у мужчин преимущество перед вами - мужской половой орган. Мозгов он не даёт, мужчин-писателей-дегенератов столько же, сколько баб. Но если их просчёты относят к писательским, то ваши будут считать женскими и бабскими. Если мужик введёт от спермотоксикоза в роман любовную линию, все скажут: "Ну, он это сделал ради читательниц", если это сделаете вы, то всё, ваш роман, на который вы можете годы убить, переедет на полку с дамским чтивом. Если Боб Гарсиа (мужик, видимо, с лёгким психическим заболеванием) на серьёзных щах пишет такой же сюжет с убийствами подряд, то ему прощают, что двенадцать человек, столкнувшихся с убийцей, напрочь не помнят, что несколько лет назад были присяжными и с кем вместе они этими присяжными были. Ой, ну это же так динамично! Если же вы, как Лессманн, заставите "гения" задуматься о том, что все убитые юристы просто участвовали в одном и том же процессе, только ближе к концу книги, это не будет считаться "писательским допущением", вы будете "бабой-дурой" с "дурацким романчиком".

Потому, добрый совет, лучше вообще не вводите любовные линии. Отдавайте себе отчёт, ни одна из вас не является Хилари Мэнтелл, а потому, если хотите ваять историческую нетленку, просто избегайте любовей. Вот вам полторы домохозяйки, которых эта линия привлечёт, а вот яма, полная стеллажей с яркими обложками издательства "Шарм и шарман". И дело не в том, что любовные романы плохи, а в том, что для того, чтобы пробиться в этой забитой под завязку нише, требуется вести себя совсем-совсем по-иному. Но если без любови сюжет развалится, не подсматривайте за любовниками: пошли, потрахались за закрытыми дверями, а вы в это время выдайте ещё какой медицинской подробности другим героям, чтобы прослыть интеллектуалкой, а не своим половым отверстием.

Но если уж полезли писать любовь в подробностях (гребите последствия ошибки сами), то не будьте настолько Лессман, насколько Лессман является сама Лессман. И, прежде всего, задумайтесь над мотивами каждого персонажа. Лессман из тех женщин, что уверены: вот сейчас мужчина очаруется и падёт к её ногам! ("Освободите, освободите место! А то полностью упавший он не поместится!"). Миллион раз ха, идиотки! Если мужчина начал с "намеренно причинить боль", то этот приём он потом заюзает до невозможности: ему же надо показать красавице, любовнице короля, образованной богачке, что он лучше её, потому она к нему и лезет. Показать своё превосходство в интеллектуальной беседе - не в его способностях, потому он продолжит использовать метод, который уже продемонстрировал свою эффективность: насилие. Потому, когда вы ввели ирландского наёмника, который поначалу насилует свою любовницу-француженку, вы потеряли и тех, кто забивает полки "Похотливой страстью" и "Свадьбой в кустах романтики".

Вам не нужно реконструировать чужие мысли, но задумайтесь над мотивацией каждого персонажа. Зачем детектив (он же иезуит, он же прекрасней солнышка) Иеремия постоянно спасает этого убого ирландского наёмника Бреандана? Нет! Идиотский мотив "потому что Иеремия лапушка" не катит! Он сделал чересчур много для этого идиота. А тот всю дорогу демонстрирует, насколько он неблагодарный свин. Мало того, даже одного слугу уволили, пока Иеремия лазал по чужому дому в поисках доказательств очередной невиновности придурка. Не надо вводить чересчур положительных персонажей. Как и откровенных злодеев. Задумайтесь над мотивами этого Бреандана, когда он то насилует, то отталкивает свою любовницу Аморе - даму из высшего общества. Потому что "не доверяет силе её любви" не катит в том числе. С характером "Ой, всё, я побежал по улице в расстройстве чувств", этот "наёмник" сдох бы с первой кружки пива, которое вызвало бы слишком большое расстройство его нервного организма.

Не распифагорашивайте действие на несколько месяцев. Это скучно. Даже покушения на судей, которые предпринимают время от времени, не скрашивают времени ожидания и понимания того, что никто ничего не расследует. Не вводите любовных линий! Я боюсь, что вы это просто не запомнили. Взяли ручки в руки и десять раз написали: "Никаких любовей!". Любая любовная линия - это доза сахара. И в девяноста девяти блюдах из ста сахар вовсе не нужен.

Всё выучили? Не знаю, умные вы или нет, но по крайней мере старайтесь казаться умными. Маска - это такой предмет, который имеет свойство прирастать к лицу. И что бы вы ни писали, сколько бы денег вам ни сулили, не забывайте, что всякий раз, когда вы идёте против правил, пусть каждый видит, что вы эти правила знаете и бунтуете, а не влипаете в идиотизм по глупости.

картинка angelofmusic

картинка angelofmusic

картинка angelofmusic

картинка angelofmusic

картинка angelofmusic

Комментарии


Как обычно, отлично!
Но я все еще ною, где моя рецка на Теорина? *грозно нахмурила брови*)


Я только для ДП выполз. И то, чтобы не подводить команду)) Сёдня ночью попробую)


Я тебя помню и в покое не оставлю, так и знай;)))
Кстати, друже, а подскажи где ты на аглицком книги качаешь)))


Кто ж вопросы такие для общего доступа задаёт?
Я всё покупаю! *оглядываюсь и очень громко* Всё, что нажито непосильным трудом, прямо с Амазона!


Ой, простите, простите, просто уже которую неделю забываю в личке спросить))) и вообще, это ж я тебя проверяла, сама только за денюжки, больше ни откуда, ни-ни *на всякий случай тоже оглядываюсь*)))


Мы против пиратов, против!
*ногой запихиваю под кровать кусок чёрной материи, на которой что-то намалёвано*


Да! Да! Да!
Это простынка с прошлых ритуалов вызова... пьянки осталась)


Перечитала. Меня правила ДП сбили. Видать, жюри решило: "Если нам мучиться с чтением рец, пусть авторы тоже мучаются")) Я и так полтора часа переписывала! Рука вообще отвыкла от подобных непристойных упражнений)) А так бы я развернулся... Реца была бы толще раза в три.
Надо будет над какой иной книгой поиздеваться и вложить туда побольше мыслей о том, как писать детектив.

И ваще я сейчас немного не в Теорине. У меня странные экзистенциальные мысли вызвало джалло от Карризи)) Я сперва напишу на "Потерянных девушук", а потом уже и на "Девушку в тумане", пока фильм официально не вышел (да, я гонюсь за хайпом и горжусь этим).


Поэтому я в ДП и не хожу))))

Давай, я за)))

Больше рецек! Толстых, хороших и разных!)) Я от тебя еще одну жду на Пророков, если мне память не изменяет...


Я спааааать хочу! А дел ещё выыыыыыше крыши!
И я книжку дурацкую читаю. Просто на редкость беспомощный детектив 1919 года...


Ой, можно я с тобой понудю?(( Понедельник капец какой выдался, еле живая((((
И книжку дурацкую вторую неделю читаю, никак не добью((( Скандинавский юмор про чудаков...беее(((


Меня вообще скандинавы огорчают(
И Теорин!


А я их люблю, но как выяснилось только когда они мрачные кровавые и/или депрессивные(
Мне у него пока больше понравились те, где мистики нет: Мертвая зыбь и Санкта-Психо.


А я как раз за депрессивность и не переношу...


Ну тут уж вкусовщина)


"Свадьбой в кустах романтики".
гыгыгы
Задумайтесь над мотивами этого Бреандана, когда он то насилует, то отталкивает свою любовницу Аморе - даму из высшего общества. Потому что "не доверяет силе её любви" не катит в том числе. С характером "Ой, всё, я побежал по улице в расстройстве чувств", этот "наёмник" сдох бы с первой кружки пива, которое вызвало бы слишком большое расстройство его нервного организма.
еще раз гы... выспомнились книги Ж.Бенцони про Катрин...)) мужик там был, подобный)
не верил то ли 6 - то ли 7 книг... она его и спасала не раз и тд... а все не верил)) шлюха ты, говорил он ей и точка) лет в 16 читала)


:))))))
А тоже тактика))) Она за ним бегает, а он может поломаться всласть)))


а еще изменял - гад. представляешь?)))
там кстати тоже антураж... исторический) и Жанну ту самую можно встретить)
сериальчик есть еще... я не смотрель))


Ну, удобно же. Она ему: "Ты почему, гадёныш, изменяешь?" Он: "А ты на цвет своего платья посмотри! Шлюха же! Ну как тебе не изменить?"
Так что всё очень продуманно!))))


По цвету платья... ржу))))


И взгляду. Тоже отмаза отличная!


)) угу и так 7 книг)))


И до конца жизни)))


дааа!)))
зачем мужику меняться, если за ним и таким... по горам, по долям... на всё согласна))


А он при этом ей ничего и не должен))
*тысячный раз пожалела, что не родилась мужиком))*


*тысячный раз пожалела, что не родилась мужиком))*
)))))


:))

Меня просто удивляет, почему такую фигню пишут бабы. Ну, в принципе, если упорно бегать за мужиком, года через три он, конечно, сдастся. Любой мужик. Просто надо набраться терпения. Но там помечтать о том, чтобы луисыальберты заваливали розами, мерседесами и прыжками на лианах, не?


потому что очень многие дамы любят - страдать)) и вот авторы дают им насладиться, представить себя на месте героинь... лить горькие слёзы... ах он козёл, такой же, как и мой и тд))


А мне всегда казалось, что фиг. Что самообман - это с упором на "само". Типа, ах он гад какой, по морде ей дал, вот меня мой как отбивную отмутузил, так он же полочку прибил! А этот... Вот почему мы бабы такие глупые такое говно любим?


не знаю))) я за всех не в ответе)))