Больше рецензий

28 августа 2017 г. 01:54

587

5 Все мы немного миссис Фрэнк Элджернон Каупервуд

Когда у меня спросили, каковы мои впечатления, ведь я прочитала целую трилогию, не нашла, что сказать. Задавали вопросы: "это огромная сага?" "Чья-то прожитая жизнь?"
И тогда я осознала, что за эти несколько недель Фрэнк Каупервуд стал человеком, о котором я думаю постоянно, о котором хочу знать если не все, то многое. Как возникает порыв в самом начале дружбы, когда хочется узнавать человека, так и случилось по отношению к Каупервуду. Драйзер просто постучался в мой покетбук и предложил рассказать потрясающую историю об одном человеке. История эта потрясающая прежде всего потому, что ее главный герой - настоящий, живой человек, который оставил после себя очень и очень многое, даже пресловутые зоны в лондонском метро :)
Временами эту книгу больно читать: встречаются сцены, когда всплывают неприкрытые, а потому совершенно правдивые жесткость и цинизм, от которых становится не менее жутко, чем от какой-нибудь расчлененки в первых частях пилы. Нужно было время, чтобы для самой себя простить Каупервуда, понять его, для того чтобы восхищаться им. Но не нажитое им состояние восхищает. А сила духа Финансиста, Титана и Стоика, его умение держать себя, идти вперед, его ум.
Иными словами, можно с ним не согласиться, осуждать, не понимать, но поневоле промелькнет мысль о его блестящем уме, ловкости и силе. Так что мы, читатели, все немножко миссис Фрэнк Элджернон Каупервуд: мы можем не очень понимать Фрэнка, но мы его любим и уважаем. Хоть временами и душит бессильная ярость.
Из других достоинств книги прежде всего отмечу обращение к разным культурам (скорее о "Стоике"): путешествия в Норвегию, Индию прописаны Драйзером так живо и проникновенно, что нарисовать себе эти северный и южный пейзажи проще простого. Драйзер мастерски воссоздал Лондон, Париж конца 19-начала 20 века. Любо было читать. Но гораздо интереснее то, как он обрисовал Филадельфию и Чикаго, ведь это был период более ранний, и Драйзер не мог видеть этого собственными глазами. Но мелкие детали разуверяют нас в этом, и создается потрясающее впечатление о
Писателе, будто он вечен. Он не смотрит, он созерцает с высоты птичьего полета. Для него нет сцен, есть только единое, непрерывное движение жизни.
Для меня остался нераскрытым лишь один вопрос: чья же жизнь интереснее - Фрэнка Каупервуда или Теодора Драйзера? ЖЗЛ мне в помощь.
P.S.: обсерватория Чикагского университета им. Чарльза Йеркса открыта для посещений.