Больше рецензий

12 августа 2017 г. 21:04

482

0 Мастерство актера.

Мастерство актера. (отзыв по книги "Работа актера над собой в творческом процессе воплощения" Константин Станиславский).

Раньше думала, все чему учат в актерском училище полезно только на сцене, для игры в театре, кино. Прочитав книгу "Работа актера над собой в творческом процессе воплощения" Константина Сергеевича, поняла, что ошибалась. Труды сценического реализма представляют сейчас интерес и политиков, адвокатов, бизнесменов и всех тех, чья работа связана с публичными выступлениями.

Произведение продуманно и написано в виде вымышленного дневника актера, который обучается в театральном училище, где происходят события. Константин Станиславский выступает в роли ученика, который сталкиваясь с неудачами, внимательно и упорно анализирует свои действия и снова, и снова оттачивает мастерство. Как писатель он рассказывает предметно и просто о своем искусстве.

Основную мысль, как я заметила, которую хотел донести Константин Сергеевич - естественность поступков. Пыжится, и дуться не самое лучшее решение, передать свою роль

Автор поднимает проблему о не грамотности народа использованию данным им природой физическим аппаратом. Дряблые мышцы, искривленный костяк, неупражненное дыхание - обычное явление в нашей жизни, что влечет за собой заболевания. Кстати, танцы отлично выправляют руки, ноги, спинной хребет и ставит их на место.
Автор доносит мысль о том, что актеры великими становятся (а ни рождаются) они в любую секунду аттачивают свое мастерство. Во время уроков, тренируясь, актеры часто понимают, что не правильно: ходят, произносят слова, дышат. Отсюда возникает желание, они сознательно хотят заняться и развить артикуляцию губного аппарата, языка и все других частей тела, которые четко вытачивают и оформляют речь, движения актера.

Итак, логика и последовательность действий присутствует везде, даже когда мы садимся обедать. Они привычно, так сказать, подсознательно участвуют в том, что необходимо для нашей жизни. Поэтому задача системы - отражать «сверхзадачу», сквозную мысль фильма, главную цель актера. Так и в жизни мы примеряем на себя роль, вживаемся в нее. А понимание сверхзадачи этой «роли» существенно помогает претворить ее в жизнь.

Ни за что бы, не поверила, что буду читать с огромным любопытством литературу по актерскому мастерству. Рада, что могу себе позволить знакомится с трудами таких выдающих деятелей.
Спасибо, Констнатину Сергеевичу Станиславскому.