Больше рецензий

2 августа 2017 г. 08:32

844

Твена весьма условно можно считать романистом, если понимать роман как произведение с внутренней динамикой развития главного персонажа, выстроенными планами повествования и пересекающимися сюжетными линиями. Ничего подобного в Томе Сойере нет, впрочем, эту книгу никто и не считает романом. Главный герой не подвержен действию времени из-за отсутствия такового в произведении. Том проживает в книге полноценную жизнь взрослого человека: начинает с простого рабочего, занятого на покраске забора, быстро вырастает в эффективного менеджера и организатора-руководителя, который может найти способы мотивировать персонал к бездвоздмездному (т.е. даром) труду, и даже зарабатывает на этом; становится предпринимателем-бизнесменом, приобретая за вырученные на заборе ценности билетики для воскресной школы и пытается обманом получить Библию, где сказано, что обманывать нехорошо; заводит отношения с Бекки Тэтчер и "женится" на ней; исследует подземные ходы и едва не гибнет там, но проявляет собранность и спасает себя и подругу; разоблачает преступника и спасает вдову от покушения, наконец, находит клад и становится знаменитым и богатым. Все эти приключения никак не сказываются на Томе - в финале он такой же, как в начале повествования, поэтому главы о его похождениях можно читать в произвольном порядке - сюжетно они не связаны. Книжка представляет собой фотографию, остановившую время и вместившую в себя яркий летний день с ощущением полного, безоблачного детского счастья.