Больше рецензий

19 июля 2017 г. 09:49

100

4.5 Двойственность, обернувшаяся множественностью

Удивительно, но я почему-то почти ничего не могу сказать об этой книге, которую мало-помалу читала так долго. И тем удивительнее темпы прогресса чтения, которые восхитительно увеличивались по течению истории. Если предисловие «от автора» я читала пару дней, то последнее множество страниц, последние события в этом жутком, завораживающем и опьяняющем магическом театре — проглотила за пару часов.
И вот перевернута последняя страница, закончилось повествование, и... я действительно не знаю, что сказать. Можно было бы поговорить о невероятном стиле Гессе — овеществляющем все живое и оживляющем все вещественное. Одним словом он рисует целую картину — чего стоят только эти печальные, добрые руки, веселая коленка.... все эти несочетаемые, казалось бы, с предметами эпитеты. Это магия какая-то.
Я хотела прочитать эту книгу лет пятнадцать, наверное. И, наверное, прочитать ее мне стоило именно тогда. Несмотря на возраст героя, он невероятно, больно и сильно похож на всех и каждого, все и каждый могут увидеть в нем себя. Разница только в том, что в какой-то период жизни такое узнавание вызывает восторг, а в какой-то — раздражение. Я оказалась где-то посередине этих крайностей. Мне одновременно неприятен и приятен главный герой, я вижу в нем свои какие-то мысли, но при этом он подбешивает извечным нытьем, квазифилософскими порой размышлениями и неизбывной, трагической жалостью к самому себе, к своему времени.

Вся книга — смесь философических дилемм разной направленности и изящности, переплетенных личными деталями жизни автора, заставляющими задумываться, сколько в этой книге есть правды. Читать, особенно в начале, тяжело, потому что приходится вчитываться очень глубоко, разделять слои слов, чтобы докопаться до сути.

Стоит ли прочитать эту книгу? Однозначно стоит. Вот только нужно поймать правильный момент, чтобы она правильно отозвалась в душе и в мыслях.

Прочитано в рамках шестого тура игры «Кот в мешке»