Больше рецензий

19 июля 2017 г. 00:55

165

3

Хорошая детская книга хороша для читателя любого возраста. И «Время всегда хорошее» — тот случай, когда случай совсем не тот.

Книге приписывают увлекательность, лёгкость и быстроту чтения и на основе этого вносят «Время» в списки обязательного чтения для школьников.
Но Донцова тоже увлекает и быстро читается: это же не главные критерии хорошей литературы, а, скорее, приятные бонусы. Убрать занимательность да скорочтение — и остаётся пшик: ни юмора тебе, ни веселья, ни моралек, ни физики, ни послевкусия.
И вот это я советовала подросточкам, когда работала в библиотеке? И вот это написали ребята, которые сочинили Порри Гаттера?

«Время всегда хорошее» рассказывает типичную историю попаданцев во времени: мальчиша из 1980 перебрасывает в 2018, девочку из 2018 — в 1980. Деталей переброса нет, как и временных парадоксов, доктороктошных прибамбасов и прочих занимательных атрибутов путешествия во времени. Внедрение героев в новое время тоже не объясняется да и как будто неважно: ну, перенеслись и перенеслись, так случилось, главное — дадим контраст и объясним, где же время хорошее и почему!

Так за счёт чего время становится всегда хорошим? Получается, что адаптации благодаря. Поначалу оба героя не в восторге от перемещения, но стоит только привыкнуть, и будущее восхитительно: технологии, одежда, еда — кругом изобилие и яркость жизни, а люди не хуже. Благодать!
Что касается прошлого, то стоит только привыкнуть — и оно такое же отвратительное: технологии допотопные, одежда и еда в дефиците, всё серенькое и убогенькое, одна замученность, и пионеры поражают обыденностью предательства.
И только любовь спасает восьмидесятые: ей по силам всё сделать прекрасным — и не такие чудеса совершала. Но причём тут хорошесть времени?

Компьютерные игры и игры во дворе сравнения не выдерживают, потому что тупо не сравниваются. Почти такие же дела с «что важнее: свобода и раскованность в чате или умение разговаривать, глядя в глаза друг другу?»: пропаганда живого общения без альтернативы.

А ещё отдельно хочется передать привет достоверности в деталях и изображению СССР восьмидесятых, потому что топорность — наше всё.
Привет, достоверность.

Итого история неоригинальна, набита клюквой так, словно написана новозеландцами, идея, которую можно обыграть ух как (даже если ориентироваться на читателя 12-15 лет и упрощать по самое не хочу) осталась на уровне идеи, а реализация — плоская, плоская, плоская.
Берёт «Время» только простотой и непринуждённостью. Мне этого мало.