Больше рецензий

10 июля 2017 г. 15:21

871

3 Дочки-матери

Девушка из бедного квартала Неаполя, вырвавшаяся оттуда благодаря полученному образованию. Девушка из Неаполя, вышедшая замуж, тут же родившая и застрявшая в детских соплях. Девушка из пластмассы, весьма уродливая, с плешивой башкой и изрисованным фломастерами телом... Если вы прочитали весь"Неаполитанский квартет", то эти типажи не будут новостью. Но в "Потрянной дочери" Ферранте по-другому растасовала эту колоду наших старых знакомых. И получилось своеобразно, но небезынтересно.
Леда, университетский преподаватель английской литературы, на полтора месяца едет на море. Одна. Муж, с которым они развелись много лет назад, живет на другом континенте. Взрослые дочери уехали к отцу. В общем, самое время писать научные статьи, развалившись под жарким итальянским солнцем. На пляже Леда замечает молодую маму и дочку. Они увлечены игрой с куклой. Леда заинтересована. Она присматривается, прислушивается. Каждый день на пляже она узнает что-то новое об этой семье, с усердием отличницы заносит в блокнот ласковые прозвища, которыми наградили эти двое их пластмассовую уродину. А потом делает что-то, с точки зрения нормального взрослого человека (и здравого читателя) очень странное. И история, так безоблачно начавшись на пляже, начинает разгоняться, как взбесившийся паровоз. И здравый читатель видит, что катастрофа неизбежна.
В общем, непростая тема материнства, видимо, проходит красным канатиком через все произведения Ферранте. Вывод простой - амбициозную женщину дети ломают, но они же и держат эти обломки на плаву. картинка Scribbling_Squirrel