Больше рецензий

Amaya_ib

Эксперт

Кракразябчатый Кракразябра

26 июня 2017 г. 12:24

579

2.5

Вот все бы хорошо в этом эпическом фэнтези. Есть завязка, идея, неплохие персонажи, детективная интрига, батальные сцены, грандиозные проблемы. Есть атмосфера – темная, мрачная, холодная. Если бы не одно «но»: слишком, чересчур, чрезвычайно растянуто. Нет, если бы это был один роман, в котором в финале были раскрыты все тайны, решены все военные проблемы, возвращен из плена король, наступил бы какой-никакой мир, ну в общем, все пришло бы к логическому завершению, то это был бы один разговор. Но в цикле уже несколько книг…и я не хочу читать продолжение. Потому что слишком долго все раскачивалось. Кому-то это даже нравится, но я утомилась уже ближе к финалу первой части первой книги. Было не настолько интересно и захватывающе, чтобы уйти с головой в повествование. Герои не настолько интересные, чтобы так долго им сопереживать. А до эпичных схваток все дошло ближе к последним главам.

Что же было в главах предыдущих? Многостраничные рассказы, как принцесса борется за свой «мужской наряд». Вот, честно говоря, у девушки проблем больше нет – отец в плену, одного брата убили, другой в неадеквате, - а она, пытаясь стать супер-правительницей, занята… платьичками! Грандиозно. Самое время заняться борьбой за женские права. Честно говоря, она не вызывает ничего, кроме раздражения. Принц Баррик тоже уперся в одно – в кошмары. А вообще, очень странная пара близнецов. По идее, и младших детей должны были готовить как наследников, а они ведут себя как малые дети. Затем были долгие рассказы о влюбленности Вансена. Он туда-сюда перемещается, боится, уныло рассуждает. Более-менее динамично (что очень странно, по идее и там никто ничего не делает) развивается действо в гареме. Но гарем традиционно такой гадючник, что чаще всего про него читать интересно. Понятно, что персонажей очень много, есть еще и Кремень, есть и доктор, есть и поэт (вообще лишняя линия, на мой взгляд). И все так вот варится, варится каждую главу, идут какие-то разговоры ни о чем, какие-то размышления…

А когда начинается действо, я не устаю удивляться нелепости. Объяснение Шасо в финале, почему он молчал, не выдерживает никакой критики. У молодых принцев и принцессы никаких агентурных сетей нет. Никаких источников информации, кроме старых учителей. А уж когда огромное войско оббежало выступивших из замка защитников… Я смеялась в голос. А как же тактика, стратегия? Такое впечатление, будто на трон поставили слепых котят. И, честно, это неправдоподобно. Антураж у фэнтези, если убрать магическую составляющую, сугубо средневековый. И такие изнеженные наследники. Баррик занят ерундой и вообще не вникает в дела, только мечом машет и страдает по служанкам. Бриони, понятно, что пытается что-то делать, в основном по прихоти любящего отца. По идее, там должна муштра идти, начиная чуть ли не с младенчества… Наверно, потому и рассуждают безостановочно все, что начинают делать глупости при любом телодвижении. Но к нестыковкам сюжетным я обычно не особо придираюсь, лишь бы было интересно. И я люблю, когда каждый роман цикла был завершен логически. Да, понятно, что продолжение возможно, что война идет… Но мне хватило Летописей Разлома Перумова, прочитанных когда-то, чтобы испытать отвращение к таким огромным циклам, где продолжение многочисленных продолжений читаешь ради продолжений, и все это бесконечно. А этот цикл явно в таком духе.