Больше рецензий

17 июня 2017 г. 15:53

36

3

Я очень люблю Брэдбери и всегда останусь при своем мнении, что он настоящий волшебник. И очень (очень!) удачно, что я начала знакомство с ним не с Голливудской трилогии, хотя неравнодушна к детективному жанру. Это другой Рэй, совсем другой. Да, остались его неповторимые нотки письма, загадочность и определенный шарм. Но это совсем не то!
Трилогия начинается со "Смерть - дело одинокое", далее "Кладбище для безумцев" и в заключение "Давайте все убьем Констанцию". Вот именно в таком порядке я бы и расположила их по мере убывания моего интереса.
Первое произведение - это очень атмосферное, необычное и влекущее за собой действо. Кажется, что уже и у тебя за окном шумит дождь, и кто-то шепчет твоё имя. Скажу сразу, я до конца произведения не догадалась, кто главный злодей! И такой ли он злодей на самом деле?
Второе - это насыщенная сносками биография Голливуда, если можно так выразиться. Это очень отвлекает. Мне было тяжело читать, постоянно ища расшифровку непонятных мне предложений и слов. Это сбивает с основного сюжета. Правда, я еще примерно в середине произведения поняла, в чем там суть, но это не мешало читать и убеждаться в этом. Закрутили лихо!
И, наконец, третье - идея неплоха, переживания и внутреннее состояние в прошлом гениальной актрисы, её киношные "я" и их судьба. И снова постоянные отсылки к Голливуду. Ощущение, что читаешь энциклопедию.
Хорошо, что я начала читать именно трилогию в том порядке, в каком она и есть в книге. Если бы это были отдельные произведения, то не совсем понятна была бы их суть. Всё-таки на протяжении всей трилогии мы общаемся с одними и теми же героями. Крамли, Генри, Мэгги сопровождают главного героя, которого, кстати, часто сравнивают с самим Рэем, как автобиографичного персонажа, от самого начала до самого конца.
Прости, Рэй, но для меня это только ⭐⭐⭐из 5