Больше рецензий

13 июня 2017 г. 17:10

441

4

Я привыкла считать, что люблю фантастику, а на самом деле давным-давно ее не читала (последний раз, если не считать "Туманность Андромеды" Ивана Ефремова, был в старших классах) и потому отвыкла от сущностных особенностей жанра: поначалу было непросто ориентироваться в огромном количестве имен и названий и разрозненных чертах непонятного мира, а также привыкнуть к тому, что повествование не предполагает глубоко проработанных психологических портретов. Признаться, очень долгое время книга не производила на меня никакого определенного впечатления, и я была готова воспринять ее как мимолетное проходное чтиво для разгрузки мозга, но ближе к последней трети романа стало ясно, что мне все-таки нравится эта история, хотя интрига разрешилась довольно предсказуемо, а без некоторых эпизодов и вовсе можно было бы обойтись.

Что понравилось: репрезентация женщин (тут вам и пилотессы, и героини войны, и дипломаты, и философы, и преподаватели философии), продуманные и органичные вставки из вымышленных литературных произведений, отсылки к древнегреческой культуре (и в этом определенное сходство с Ефремовым, которого я не то чтобы сильно люблю, но точно уважаю) и философии (ну, немного), попыткам усмотреть объективные законы в ходе мировой истории (не думаю, что автор явно указывает на Гегеля, но что-то где-то рядом пробегало, а вообще, почему нет?) и даже известному заявлению Маршалла Маклюэна ("The medium is the message", да-да).

Что не понравилось: местами скучновато и отчасти многословно; главному герою хочется присвоить определение "какой-то никакой"; в языке романа нет красоты, стройности и ярких красок, хотя, как я понимаю, последнее для жанра фантастики совсем не главное, что-то вроде дополнительной опции.

История Кристофера Сима очень тронула.

Комментарии


Вот со всем согласна)
Для меня это была одна из тех книг, которые при чтении были немного скучноваты, но вот после, оставили отличное послевкусие...