Больше рецензий

elefant

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

11 мая 2017 г. 20:39

997

5

Один из ведущих специалистов Виктор Шейнов выпустил более двух десятков книг по проблеме психологии влияния и манипулирования, роли конфликтов и искусства убеждения, «чёрного» и «белого» пиара, системы скрытого влияния реклам и средств массовой информации. Причём это не популярные книжки в стиле домыслов и предубеждений, а взвешенные научные исследования, подтверждённые не одной сотней фактов и данных.
Что такое манипуляция и какие виды её бывают, как работает сам механизм, ненавящиво предлагаемый нам извне, но практически всегда имеющий 100 % результат, каким образом можно противодействовать этому скрытому убеждению – обо всём этом можно прочитать в очередной книге Виктора Шейнова. Лично меня заинтересовала та её часть, что была посвящена Средствам массовой информации (около 100 страниц текста). Если в иных книгах автора целые главы часто кочуют из одного исследования в другое, то эта является абсолютно уникальной, поскольку ни в одной другой монографии вопрос о повседневном влиянии Средств массовой информации на человека автором больше не поднимался. И это не только приёмы телевидения. На конкретных примерах В. Шейнов убедительно раскрывает приёмы убеждения, передающиеся нам через прессу – «жёлтую» и деловую, радио и посредством кинофильмов.
Приятно удивил и раздел, посвящённый пропаганде, эффективно применяемой во время различных режимов (чуть более 100 страниц). Достаточно подробно по отдельным главам рассмотрены приёмы нацистской, коммунистической, американской пропаганды. Как Гитлер подходил к технике написания своих речей, и как шаг за шагом был построен его культ, как работала немецкая кинохроника и плакаты? Лозунги и кино в Советском Союзе, символика и «научное» манипулирование. Двойные стандарты и фабрикация фактов в США, терминологические уловки и информационные войны. Кажется, всё это уже давно ушло в прошлое? Однако, как показывает практика: «всё новое – хорошо забытое старое».
Лёгкий и доступный стиль повествования с множеством примеров и ссылок на авторитетов в данной области делают «Манипулирование сознанием» очень ценным не только для психологов, журналистов или пиарщиков, но и в первую очередь для простых читателей. Несмотря на значительный объём книги, читается она достаточно быстро, жаль только также быстро она превратилась в библиографическую редкость.

Прочитано в рамках Книжной полки, 28 тур.