Больше рецензий

27 апреля 2017 г. 00:13

868

3 Похороните меня с мамой, или английский Санаев

"Сыновья и любовники " -это, безусловно, книга об очень тонком понимании духовной жизни человека. На протяжении всего романа я чувствовала какую-то обреченность Пола, его по-детски радикальное отношение к окружающей его среде и ,наконец, крепкую и тесную, как обвязавший тело канат, и немного извращенную любовь к матери. Именно она всю жизнь держала сына при себе, с жадностью, как любовница, ловила каждое его движение мысли. Каким сильным влиянием обладала миссис Морел мы можем понять, когда Пол устает и вырывается с боем от сковывающих его (из-за трепетных стараний матери) уз с возвышенной Мириам и страстной и земной Кларой. Куда бы он ни шел,как бы ни поступал, во всем нем я вижу эгоистичного ребенка, котрый винит мать за то, что баловала сына. А как он возневидел Мириам, когда она ему еа это указала!
А теперь рассмотрю книгу с другой стороны. После первых глав мне в каждой строчке чувствовался Диккенс." Снова пародия на "Большие надежды" "!,- думала я с сожалением, собираясь уже далеко спрятать его на своей полке. Но не тут-то было! Роман, в котором, как и привык читатель, главная роль отведена любви между мужчиной и женщиной, но кто бы мог подумать, что это будут мать и сын , а не молодой парень, который мечется между "вечным сиянием чистого разума " и пышущей жизнью страстью. Отдаю
Лоуренсу честь, в мастерском знании значений цветов ему мало равных. Каждому важному решению относительно женщин из жизни Пола находится цветок, который и описывает их. Например, Мириам- это белая благородная и отстраненная лилия, символизирующая непорочность и невинность,а Клара- это яркая и манящая красная гвоздика, гораздо мельче, чем лилия, зато сколько в ней полноты жизни!
Пол Морел- это несчастная одинокая фигура. Он напоминает мне осьминога. Он выпускает свои длинные щупальца и хватает ими добычу намертво, но не подпускает ее к себе,но , чтобы защититься от нее, выпускает чернила и сам же в них вязнет. его ноги-руки облажают своим, неясным ценрту, мозгом и поэтому, вечно во власти противоречий. он бежит ,не понимаяё что от безмерного океана материрской любви не убедишь. И на этой метафоре я бы хотела и закончить свою рецензию, но в самом конце все-таки напишу, что Лоуренс мне понравился, однако ставить его в ряд своих любимых и сокровенных я не собираюсь.