Больше рецензий

Wealozza

Эксперт

Библиотекарь Кроули

1 апреля 2017 г. 21:29

184

4.5

Никогда не была высоким ценителем детективных историй. Конкретных причин нелюбви у меня и нет толком, но читаю таковые я снисхожу крайне редко. Чего же я вдруг данную книгу начала читать? Да обротень в названии обозначен, а я же просто помешана на оборотнях. Ну как оборотень. В общем-то данный герой книги - Алекс Нолан - превращается не в волка, а в собаку, что относит его к перевёртышам. Это, конечно, не волк, силы маловато (всё-таки золотистый ретривер - это вам не самая бойцовский пёс), но в околодетективном расследовании вполне сгодиться. А дело у нас именно такое.
Что мы имеем? Перед нами околодетективная история мистического характера, описывающая семь дней жизни кучки наследников богатенького дедяньки-клептомана, тащившего из своих путешествий всё, что плохо лежало. Да чтотам, откровенно говоря, что лежала хорошо, он тоже частенько тащил. Но не в этом суть.
Так вот. Англия, вторая половина двадцатого века. Магия в мире есть, однако её осталось очень мало, да и то, содержится она в основном в артефактах. Главный герой - Алекс Нолан - сотрудник Особого отдела, который следит за этими самыми артефактами, ищет их, нейтрализует и прячем, дабы они не натворили какого-нибудь локального апокалипсиса местного масштаба. Сам Алекс является тем самым небольшим исключением из правил и обладает магическими способностями, а именно, как я уже упоминала, может перекидываться в собаку и имеет врождённое чутьё на артефакты. Таких нюхачей в мире осталось совсем не много, поэтому используют их только для очень сложных заданий. Вот как например именно это - тот самый дяденька-клептоман, Генри Уоррен, должен был передать отделу некий камень, который неизвестно даже как выглядит, однако был найден мёртвым в своём кабинете. Следов нет, улик нет, свидетелей нет и кабинет, что интересно, заперт изнутри. Камня, кстати, тоже нет. К тому же, всё осложняется несколькими пунктами: об убийстве оглашено не было, поэтому Алекс не может просто так бродить по дому, к тому же вот-вот в дом слетятся наследники старого Уоррена в надежде откусить кусок от довольно приличного дядюшкиного наследства. А наследников этих у старика просто пруд пруди, к тому же в их семейных связях можно сломать не только ногу, но и шею. Старик об этом прекрасно знал, и чувство юмора у него было слегка чернушным, поэтому в завещании он указал правила, по которым оно должно быть оглашено: когда все наследники соберутся, они могу начать обыскивать дом, всё, что они найдут и смогут унести не прибегая ни к чьей помощи - то пусть и забирают. На восьмой день с момента оглашения первой части завещания, будет прочитана вторая, в которой речь идёт о праве на дом, другую недвижимость и деньги. Весьма оригинально, чо уж там.
картинка Wealozza
Если коротко и по существу, то было у Генри Уоррена две сестры - Дэйзи и Элис, и брат Майкл.
Первая сестра - Дэйзи - дважды была замужем. От первого брака у неё есть сын Тоби, который в дальнейшем был усыновлён вторым её мужем, от брака с которым у неё родилась дочь Фиона. Выходит, Тоби и Фиона - наследники дядюшки Генри по линии первой сестры. Там у второго мужа Дэйзи были ещё дети от первого брака - Эстер и Дэниел, но они, естественно, прав никаких не имеют, просто были притащены батюшкой, дабы было больше ищущих.
Со второй сестрой Генри - Элис Уоррен, в супружестве Маккинби - всё куда проще. Она была замужем всего один раз, и от этого брака у неё двое детей - Хелена и Дэвид. И всё. Даже странно, в этой семейке, как дальше будет понятно, никогда ничего не бывает просто.
Ну и брат Майкл, большую часть жизни проведший в Хиндустане, имеет там Дочь Майю и сына Кирана. Хотя тут стоит притормозить, ибо история вообще очень сложная и запутанная, хотя об этом я поведаю чутка попозже.
И вот, вся эта честная компания является в дом к дядюшке Генри. Плюс к этому прибавьте жениха Хелен Джона, невесту Тоби Барбару и подружку Дэйва Лили, и можете представить, какой бедлам творился в доме все эти семь дней. Особенно, когда начались убийства... Ну, тут сложно описать сюжет вдаваясь в подробности под таким углом, который бы не проспойлерил весьма важные для сюжет интересные факты. Разве что упомянуть несколько моментов, которые произвели на меня наибольшее впечатление.
Во-первых, мне понравилась сама атмосфера повествования. Я на своём читательском веку, на самом деле, прочитала довольно мало английских романов, дабы судить со стопроцентной уверенностью, однако могу отдать волосы на отсечение, что эта книга как раз полна этой атмосферой. Возможно, не настолько, чтобы сказать "всё, эталон!", но достаточной для ощущения именно тех эмоций, которые нужны были для полного погружения в историю. Тут тебе и английский юмор, английский настолько, что порой я его как-то упускала из виду, тут и пуританская атмосфера набожности и правильности, которая, к слову, скатиться в дремучие дубощщи под конец пребывания компании наследников в Эбервиль-хаусе. Книга вроде и детектив как бы, и мистика тут есть, и убийства, но всё это рассказано в непередаваемой манере юмора, балансирующего на тонкой границе чёрного юмора на грани фола, и это невероятное сочетание.
Во-вторых, непосредственно персонажи книги стоят отдельного упоминания. По логике вещей, главным персонажем вроде бы как должен быть тот самый Алекс Нолан, он и дело ведёт, и основной рассказчик, и закадровый голос, однако нет, всё не так просто. Мне очень нравится, когда в сюжете фигурирует большое количество персонажей и все имеют вес в истории, у каждого отлично прописанный характер и роль, которую тот блестяще отыгрывает от начала и до конца. В контексте данного романа почти все персонажи стоят того, чтобы упомянуть о них хотя бы в паре строк. И связи их междусобойские тоже расписать, ибо как сказал не единожды Алекс, дом был явно проклят, иначе с чего всякий представитель мужского пола терял в нём голову и западал на какую-нибудь бабу? В конце все поженились. И это даже не спойлер, это констатация факта.
Так вот, ну, допустим, Майя Тагор, которая вроде как дочь Майкла Уоррена. Загадочная девушка из далёкой Индии, окутанная тайной и мистикой, приехала в дом покойного дядюшки, дабы забрать священную божественную кошку своего народа, которую этот старпер-клептоман когда-то давно уволок из святилища, когда бывал в гостях у брата (!) Довольно приятная на характер героиня, хотя порой и выкидывает витиеватые фортеля, ведёт себя вполне сносно, хотя и вызывающе для английского общества, но негативных эмоций с моей стороны особых не вызывала, так что пусть будет.
Или, например, Хелена и Дэйв, брат и сестра Маккинби. Хелена очень стойкая и хваткая женщина со стальным характером, родившаяся во времена, когда женщины должны быть кроткими. У неё стальная бизнес-хватка и гибкие нервы, как раз самое то, чтобы управлять какой-нибудь большой компанией, а не сидеть дома и приглядывать за детьми. Сначала мне не очень понравилась, но под конец книги показала себя с весьма хорошей стороны, чем заработала моё глубокое уважение. Что до её брата, то это просто шикарный мужик. Дэйв из разряда остолопов, которые прожигают жизнь, при этом оставаясь всегда на плаву. Он умный, он язвительный, он хитрожопый, он саркастичный. У него есть чувство юмора, пусть и отдающее чернухой. Он относиться к жизни как к забавной игрушке и живёт, как говориться, на широкую ногу. Он почти ни во что не ставит окружающих, которые ему безразличны, но за близких людей горой, стеной и глотку голыми руками вырвет. Очень занятный персонаж, вызывающий исключительно положительные эмоции, даже не смотря на свой далеко не лёгкий характер.
Ну, кого ещё привести в пример можно? Эстер Бейнс, например. Пример примерной английской девушки: скромная, добрая, чинная, спокойная… Ну, внешне. На самом деле деваха строчит детективную любовную прозу, прикрываясь мужским псевдонимом. У неё невероятно богатая фантазия, она довольно нестандартно мыслит и вполне может найти выход из различных ситуаций. Она была скромницей. А потом повстречала Дэйва Маккинби. И тут, как говориться, понеслась душа в рай, а тело галопом по европам.
И да, дом действительно заколдован. На момент восьмого дня в доме перетрахались, простите, практически все. А те, кто обошёл этот период в отношениях, собрались жениться/выходить замуж. Все, абсолютно все. И даже местного полицейского с викарием сюда втащили, не только непосредственно наследники. Отсюда, кстати, вытекает и первый минус романа: слишком слащавый финал в целом, и эпилог в частности. Нет, главного героя, Алекса, можно было бы с Майей свести, как, собственно сделано и было, да и всё. Любовная линия главного героя – это привычно, бесспорно, но когда переженили вообще всех, это меня как-то триггернуло, если честно. Второй же минус – это постоянное упоминание литературы и сравнения жизни с ней. Типа «о, это же как в том детективном романе!», или «а вот если бы всё было, как в той книжке…», или «да ну, он не убийца, посмотри на него…» и всё в таком же духе. Первые три раза это было даже смешно. После десятого я фейспалмила. После пятнадцатого начала предсказывать, когда в следующий раз снова появится эта фраза.
В общем, книжечка неплохая. Детективная составляющая довольно бодренькая, развязка у неё отличная, главные герои не бесят, любовные линии не бесят, юмора очень много, причём очень приятного, всё очень атмосферно и живенько.
Спасибо, что не разочаровала.