Больше рецензий

strannik102

Эксперт

Экспресс Лайвлиба

20 марта 2017 г. 05:10

493

4 Соскучились по тотальной космической войне? Вы её получите!

Я знаю, чего более всего не хватает этой книге! Глоссарий — вот что послужило бы подспорьем любому читателю начиная уже с первой страницы. Потому что автор сразу берёт книжного быка за литературные рога и вываливает на читателя копошащуюся массу имен и непривычных терминов, причём порой имя и термин можно отличить друг от друга только по наитию.

Например: зарас — он бывает ещё Верховным, но это всё, что мы о нём знаем и так и не узнаем всю подноготную этого чина? ранга? должности? ...? до самого конца. Хард, Дарагон, кхарг, кхури — наверное это народы так называются, потому что помимо них есть ещё Стихии (вообще странномогучие сущности), тортугарии (всё-таки это не народ, а какие-то воители), эпики (думаю, что тоже народ, но может быть и особенный человеческий (?) род — в тексте есть объяснение, но ведь когда новой информации много и она поступает в твою читательскую голову стремительным потоком, то все объяснения размываются и вытесняются свежими), — джард, время Турала. Флагман — это совсем не привычный для нас некто главный и первый (и уж конечно же не водка означенной марки), а просто спутник, сопровождающий телохранитель. Зато Экселенц, кажется, всё-таки просто мужское имя (потому, что везде в книге относится к одному и тому же персонажу и пишется всегда с прописной)...
Новых слов-понятий и слов-имён очень много, и притом часть их и многие другие слова в романе написаны с прописной буквы — от обилия Прописных текст порой кажется чересчур Вычурным и Манерным (как-то уж слишком начинает напоминать Тексты каких-то религиозных Откровений и Мудростей от разных «Просветлённых» и «Продвинутых», «Посвящённых» и прочих «Учителей-Гуру»). Или же странным образом становится чуть-чуть немецким — там у них (несмотря на мнения Якоба Гримма и Гёте) имена существительные принято писать как раз с прописной.

Довольно серьёзный «косяк» встретился там, где автор описывает нам астероидно-метеорные пояса — герои романа глядя в иллюминатор вовсю любуются массой камней и булыжников, валунов и уже настоящих астероидов — а ведь это значит, что вся эта куча космического мусора движется очень плотным потоком — что-то типа движущихся по автобану в несколько рядов автомобилей (это предположение подтверждается затем в том месте, где наши космические герои стреляют в гущу астероидного пояса, чтобы вызвать столкновения булыганов друг с другом — просто бильярд какой-то! — и таким образом спрятаться в этой неразберихе и одновременно привлечь внимание врагов), что, как мне кажется, противоречит законам небесной механики — силы тяготения давно бы растащили всю эту свалку на более широкие орбиты, и уж в любом случае любоваться всей этой космической красотой вживую (т. е. не инструментально) вряд ли бы смог хоть кто-то — всё-таки космические масштабы не такие, что позволяют рассматривать такого рода объекты... Разве что автор имел ввиду объекты подобные знаменитым кольцам Сатурна, но ведь и они кажутся плотными только с довольно большого расстояния (измеряемого мегаметрами), а так там довольно много пустот, да и размеры частиц, их составляющих, крайне редко достигают метров... В общем, как-то эти подробности показались слишком придуманными, но если читатель мало что знает о небесной механике и планетарной архитектуре, то тогда для него всё будет в порядке и такого рода нюансы проскочут незамеченными.

Ещё одна особенность этого романа — автор без промедлений берёт быка за рога (ох уж этот бык привязался — см. абзац первый) ещё и в событийно-приключенческом смысле — сразу начинают происходить вероятные и невероятные события и происшествия, немедленно кого-то воруют и тащат в какой-то гарем, другие кидаются на поиски и спасение, третий ныкается со своей возлюбленной на одинокой планетке, а четвёртый попадает в логово Стихий, пятый делает то-то, а с шестыми происходят такие-то эпизоды — количество одновременно существующих острых сюжетных линий множится и понемногу (в силу некоторой необычности имён и терминов) начинаешь путаться «кто есть кто». Но тут рецепт самый простой — просто набраться терпения и продолжать читать, потому что постепенно понимаешь, что уже узнаёшь тех или иных персонажей «в лицо и по почерку», помнишь, как они, зачем они и почему — т.е. осваиваешься в предложенном автором новом космическом мире.

Вообще, если книгу воспринимать и оценивать в категории «приключенческий фантастический роман», то сразу всё встаёт на свои места: приключений и боестолкновений в ней предостаточно, с фантазией у автора всё в порядке, небольшие вкрапления эротического плана помогут поддержать интерес молодёжной части читательского массива (именно к этой составляющей читательской категории, на мой взгляд, книга и адресована прежде всего).
По части редактуры-корректуры всё очень прилично, глаза ни в каком месте не режет :-)
Чего немного не хватило мне? Наверное какой-то центральной «умной» идеи, какого-то сокрытого в приключенчестве второго (а на самом деле основного) смысла. Но ведь не всем же дано быть Стругацкими и Лемами...

PS Когда верстался номер (так дописывают газетчики материал, если нужно что-то добавить что называется "с пылу с жару") — оказывается, что рецензируемая книга про Оружие Владык является уже второй книгой серии, поскольку вдруг обнаружилось, что уже есть зарегистрированная на сайте книга первая Иван Лебедин - Империя. Наследие владык .
Хм-м... а ведь и её захотелось прочитать :-)

Моё читательское и дружеское СПАСИБО takatalvi за предоставленную возможность поучаствовать и приобщиться!
И за нового автора — новое имя всегда интересно.