Больше рецензий

15 марта 2017 г. 19:36

23

5

картинка Dani-Elf

Расслабление, неспешность, постепенное погружение в сюжет, после чего оторваться сложно, шаг за шагом, доходя до конца, вот, что испытывала на протяжении чтения книги. При этом погружаешься не только в сам текст, а как будто разгуливаешь на страницах, настолько явственно и полно описан каждый герой, видишь его перед глазами, чувствуешь тоже, что и он, кажется, протяни руку и он коснется тебя. Настолько аккуратно, но в тоже время ярко переданы все переживания героев, что являясь невольным свидетелем всех сцен, сопереживаешь, радуешься, злишься не меньше чем они. Герои противопоставлены друг другу, в моем воображении они разделились на два лагеря – бесчувственные эгоисты с возглавлявшим их мистер Баундерби (не передать, сколько раздражения он вызвал) и добродушные простаки, с Сесси на пьедестале. И к концу книги эти лагеря стали перемешиваться, одни переходили в другой. Больше всего приятно порадовал мр. Грэдграйнд, хоть и было его по настоящему жаль, но вызвал уважение за смелость отказаться от своих канонов и принципов. Описание природы, вызвало не меньшее восхищение, читаешь и ощущаешь все запахи, стоишь под дожем, задыхаешься от дыма и тонешь в грязи.

После того, как была закрыта последняя страница, возник образ скульптора, кропотливо оттачивающего своё творение. Именно таким я восприняла Диккенса после прочтения этой книги, настолько ювелирно и аккуратно были переданы такие глобальные и фундаментальные проблемы, не потерявшие актуальность и в нынешнее время. Проблемы отцов и детей, проблемы воспитания и его последствия. Факты против фантазий, возможность иметь детство и быть ребенком, не имея обязательств оправдывать родительские ожидания, как тогда, так и сейчас отсутствие такой возможности выступает острой проблемой. Желание везде и во всем иметь выгоды, жить по принципу «ты мне – я тебе», обвинить невиновного, всё это никуда не делось и есть в нашем обществе и невольно задумаешься, что читая классическую литературу, гораздо легче понять современный мир. И Диккенс выступает в этом деле хорошим (наверное даже лучшим) проводником.

Как не было бы приятным и уютным чтение Диккенса, печать грусти по окончанию не покидало, хоть многие вещи и встали на свои места, тем не менее, душе хотелось более радостной развязки, но к чести автора, он предупредил о его невозможности в самом названии книги.