Больше рецензий

Wealozza

Эксперт

Библиотекарь Кроули

8 марта 2017 г. 13:08

313

4

"Жизнь прекрасна!" - надпись у входа в ад, оставленная пессимистом.

В последнее время я заметила тенденцию в бабском фэнтези разочаровывать мои ожидания. Вот вроде всё нормально идёт, сюжет отличный, главная героиня вопреки ожиданиям не разочаровывает, любовная стройная линия в глаза не бросается, чувство юмора у автора присутствует, и тут на тебе! в конце, случается какая-нибудь кака-бука, портящая всю малину ко всем чертям.
Это было… занимательно. И весьма двояко. Нет, плохо вовсе не было, даже не смотря на хромающий стиль, некоторые откровенно слабые моменты и никакущую главную героиню, однако чего-то всё же не хватало. Особенно финалу, который заставил меня слегка профейспалмиться.
Изначально эта книга заманила меня своим сеттингом. Что мы знаем о фрейлинах из истории? Дамочки, носящие вычурные платья, обладающие амбициями горных львиц и безупречным воспитанием, умеющие разве что хихикать и строить глазки мужикам, ошиваются при королеве, вяжут/прядут/вышивают, танцуют на балах и флиртуют с мужиками, мечтающие лишь о том, как бы поудачней выйти замуж. Молка Лазарева преподнесла нам совершенно новую идею: представьте себе фрейлин, обладающих изяществом, грацией, умом, сообразительностью, красотой, идеальным вкусом, прекрасно танцующих и флиртующих, однако имеющих навыки бездушных машин для убийства, прекрасно разбирающихся в оружии, умеющих метнуть всё, от туфли на шпильке до копья, обладающих навыками рукопашного боя и методикой боя в длинном платье. Представили? Ну вот, именно таковыми и есть фрейлины в трилогии от Молки Лазоревой, убийцы на шпильках, дамочки с боевыми веерами, телохранительницы королевы.
Согласитесь, идея просто шикарная. Жаль, только, не вытянута на должный уровень, хоть и раскрыта достаточно ярко. Точнее, раскрыта только часть этой работы, связанная с обучением нашей главной героини этой профессии в Высшей военной академии, откуда выпускаются наряду с боевыми фрейлинами аналитиков, алхимиков и телохранителей короля (это как фрейлины, только без каблуков и в костюмах). Академия эта находиться в другом мире, и зачем им девахи из нашего мира, если своих, вон, двадцать королевств, объяснено толком пока не было. Система обучения была построена в этой академии довольно чётко, дабы и свои дискомфорта не чувствовали, и чужие осваивались: будущие фрейлины делились на тройки, в которые входили две местные девушки и одна иномирянка. Вот только с последним приёмом не повезло – никак не делилось поровну, – поэтому было принято решение создать одну тройку, состоящую исключительно из наших, чисто русских баба (не понятно, кстати, почему только русские? Типа в другом мире не знают про другие народы?). С этого и начинаются все проблемы.
Наша главная героинька – Эличка, типичная мэри-сью. Не сказать, что прям типичная-типичная, типа ей надо – хоп! появилось, ей захотелось – хоп! сбылось, однако то, с какой удачей она вляпывается туда, куда обычный человек даже если бы захотел – не попал, и как потом из этого дерьма выпутывается ловко, говорит… даже нет, не так, кричит о том, что мэри-сью, ребят, даже не парьтесь. И это бы даже ничего, Кира Золотова из цикла Милены Завойчинской «Высшая школа библиотекарей» тоже мэри-сью, ещё более типичная, чем эта, но Кира классная, добрая, умная, бескорыстная, с чувством юмора, в конце концов, вот только Элличка никакая. Не такая «никакая» как Дэя, но тоже не рыба, не мясо. Она соглашается учиться в Высшей военной академии, выполняет задание (хоть и слоупочно), непосредственно учится, нарывается на неприятности, ссориться с местной элитой Двадцати королевств, даже учиться, но делает это всё без огонька и задоринки, механично как-то, и даже намечающаяся любовная линия, а ещё точнее – любовный треугольник (довольно правильный, стоит заметить), не сглаживает ситуацию.
Сюжет книги вертеться вокруг двух глобальных проблем: учёбы Эли и её подружек из нашего мира, и этого самого любовного треугольника, мельком распространяясь на две мужских составляющих этого бедлама, который действительно бедлам, один Глеб чего стоит. Там потом в конце третья линия выльется, которая будут основной сюжетной загогулиной дальнейшей истории, но то будет в самой последней главе. Ну и, наверное, отдельной темой стоит записать кота Эли – лорда Отто Штрауса фон Мурза, который вот просто мой любимый персонаж в этой истории. Разве что помимо Глеба.
Как я уже сказала, любовный треугольник довольно правильный. Есть одна деваха, которая типа не такая как все, хотя на самом деле вполне обычная, и есть два мужика, которым она приглянулась. Причём, для особой типичности истории, одному она понравилась сразу и он не гнушался уделять ей знаки внимания, хоть и шутил изначально (дошутился, ага), а второй весь из себя такой печальный и несчастный травмированный женской жестокостью мужчинка, который изначально терпеть главную героиню не мог, а потом всё равно попался на её крючок. Знакомьтесь: Глеб, учитель алхимии, поэт, юморист, наркоман, любитель подозрительных зелий и просто вечно обдолбанный парень (мой тип xD) и недоЭллохар герцог Эридан не-помню-как-его-там-по-фамилии, глава службы безопасности Высшей военной академии, преподаватель… как бы это назвать, оружеведения, суровый, холодный, жесткий, местами жестокий, замкнутый мужчина с разбитым сердцем, которого когда-то давно предала любимая (и нет, мне его не жалко. Не потому, что бесчувственная, просто у автора не вышло рассказать его историю так, чтобы я поверила, ИМХО). Один проявляет к Элле открытый интерес, изначально величая музой и вдохновительницей, всячески помогая, а второй изводит и ненавидит тихой, а порой и достаточно громкой, ненавистью только за то, что деваха похожа цветом волос и глаз на ту самую бабу, которая настолько мерзкая, что даже за те несколько страниц, на которых про неё рассказывается, хватило, чтобы потом побежать и помыть руки, дабы избавится от неприятного впечатления. Вот что-то, а мелкие детали у автора выходят феноменально хорошо, в этом не откажешь.
картинка Wealozza
В общем, я в команде Глеба. Не сказать, что он мне особенно понравился, хотя парнишка (ну, как парнишка, ему за сотню перевалило, жизнь долгая в этом мире, однозначно плюс) криповый, но он всё же получше Эридана будет. Я, конечно, люблю холодные невозмутимые статуи, тающие только под взглядом их пассий (таких с десяток перечислить могу, и не только книжных), но тут как-то уж совсем перебор. Или автор не досмотрела, или специально так сделано было, но – нет, слишком холодно. Глеб помягче будет. Он реально добрый, весёлый, с чувством юмора опять же, приколы любит, фантазия у него богатая, и буйная к тому же, часто бывает не в себе, надышавшись испарениями своих зелий, а ещё он сильнейший телепат и телекинезист в Академии, невероятно талантливый зельевар, абсолютно невосприимчивый к ядам, и когда действительно нужно, он может быть серьёзным и невероятно ответственным.
Вот, чёрт возьми, всё же круто. И треугольник правильно построенный, и углы удобно расположены, и перегибов нет, и события развиваются последовательно и небыстро, но что-то мне всё равно не нравится. Как будто чего-то не хватает, а я не могу поймать мысль за хвост и понять, чего именно, тем самым не в состоянии чётко аргументировать плюсы и минусы книги. И меня это раздражает.
Может, отношения Эридана к Эле? Возможно. Какие-то они неоправданно жестокие. Его предела деваха, которую он лично придушил? Класс, ты её убил, какого хрена срываться на другой, отдалённо похожей на ту самую?
Или резкий скачок в отношениях Глеба и Эли от «будь моей музой, но только фигурально» до «блин, я б тебя трахнул, но ты будешь жалеть»? Как-то быстро они сменили дислокацию и взаимоотношения адептка-преподаватель, причём быстро, но незаметно, как будто куска просто не хватило в тексте.
Или смазанный финал, в котором начинает своё развитие дальнейшая сюжетная линия, но начинает его с предсказуемого рояля в кустах, непонятных событий и ещё более непонятных поступков? Вполне возможно. А может и вовсе всё вместе, ибо, как по мне, под конец, всё же, стало чуть хуже, чем было в начале, хотя многие в своих отзывах и говорят, что происходило всё же строго наоборот.
Короче, мораль сей басни такова, если собралась работать королевской фрейлиной – соблюдай несколько правил:
✔ Не водись с преподавателями
✔ Не участвуй в спорах, в которых замешан препод, неровно к тебе дышащий (не важно, в какую сторону)
✔ Не ведись на зависть разукрашенных высокородных стерв
✔ Учись, учись и ещё раз учись
✔ Не выпускай фон Мурза из комнаты пока в Академии гостит кошка Её Величества
✔ И если уж попалась – веди себя достойно королевской фрейлине.
В общем и в целом – мне понравилось: можно, стильно, молодёжно, не нудно, оригинально, занятно, феерично, смешно, мило и очень пушисто. Обязательно буду читать дальше и надеяться, что автору удастся держать интригу финала и в правильную сторону распутать любовный клубок.