Больше рецензий

Shedwan

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

3 марта 2017 г. 05:17

156

2

Когда я открыла эту книгу, у меня чуть не выпали глаза. Она о ЖЖ! ЖЭЭЭЖЖЖЖЖЭЭЭЭЭЭЭЭ!!!!!!! Можно, наверно, было и догадаться по ЖЖ-нику автора, но кто ж сходу заподозрит такое? Я тут же проверила год издания, год был 2015ый! Издатели, видимо, просто разбирали антресоли или вынули рукопись, которой подпирали шкаф, других объяснений у меня нет.

5 лет назад журнал "Афиша" выпустил номер, посвящённый истории российского Интернета. В этом номере о Живом Журнале, появившемся в России начале 2001 года, уже говорится как о ретро-ретро, но главное даже не это. Первое предложение в статье о ЖЖ - слова юзера avva: "Почему мой ЖЖ был популярен - если вкратце, то я не знаю." Не знает ничего о ЖЖ-популярности и Марта Кетро. Я совершенно растеряна перед фактом, что нужно всерьёз рассматривать именно ЖЖ как площадку для блога, но попробуем отключиться от частностей.

Для начала автор рассказывает читателю, зачем вообще нужен популярный блог. Вы создадите более привлекательный образ себя. Заработаете на рекламе. Будете получать полезную информацию о мире через ваших читателей. Сможете продвигать свои продукты и услуги. Расширите круг общения. Когда у жаждущих славы уже потекли слюнки, мы переходим, собственно, к журналу.

Тут я будто бы вернулась на 15 лет в прошлое. Придумайте себе ник. Выберите картинку пользователя. Не берите котика или части тела, такого уже много. Не пишите синими буквами на красном фоне. Прикрутите счётчики. Не добавляйте на страницу слишком много линеек "до идеального веса осталось...", "мы вместе уже..." Заполните юзеринфо чем-нибудь необычным. В качестве примера Марта с гордостью приводит свои собственные интересы: "айфонограммы, лгать от всего сердца, дети с квадратной головой, сионисткая матрёшка, тяжелая рыба-нежность, химическая близость" и прочие. Меня отбросило ещё на несколько лет назад, в среднюю школу.

После вводной информации начинается ваше восхождение. Я не поленилась выписать все шаги.

"Поверьте, сиськи - это то, что работает". (Марта рассказала, что теперь уже может позволить себе фото котика в профиле, а раньше - только фото топлес).
Обновляйте блог каждый день.
Не бойтесь использовать скандалы.
Попробуйте стать сетевым троллем, бегать и писать всем гадости или сочиняйте оскорбительные посты об известных персонажах.
Пишите в сообщества. Например, про котиков.
Ставьте копирайты на чужое.
Проверяйте информацию, которую публикуете.
Проверяйте правописание.
Пишите всякую лабуду, неважно как, по ходу дела научитесь.
Делитесь опытом, лайфхаками и редкой инфой.
Расскажите о своём образе жизни.
Если ума или интересных тем нет, займитесь модой.
Хоть как-нибудь, но самовыражайтесь.

Дальше идет фраза "И вот вы прославились".

Да-да, не так уж это и сложно, лохи. Просто расскажите о себе. Просто самовыражайтесь как-нибудь каждый день, и все в Интернете вас полюбят. Вы не такие как все! И хотя треть советов и кажутся адекватными, они однозначно помогут разве что в написании школьного сочинения. Думаю, гораздо честнее сказать, что ты понятия не имеешь, почему стал популярен, чем пытаться вывести волшебную формулу с сиськами и скандалами.

Оставшаяся часть книги - мануал по вежливому общению в сети + возможность заглянуть в мир относительно популярного блогера, каким вы никогда не станете. Что за рекламодатели будут вам писать, какие маньяки будут терзать ваших детей, как френды будут донимать вас удалением и восстановлением своих журналов и тому подобное. Плюс, конечно же, эта книга о самой Марте, которая меня лично слегка раздражает.