Больше рецензий

1 марта 2017 г. 13:48

270

Красивая, привлекательная настолько, что мужики толпами за ней бегают, обещанная в жёны Самому-Самому...
Наглая, вульгарная, глупая настолько, что не способна просчитать наиэлементарнейшие последствия своих действий.

Я никак не пойму, чем этот типаж так полюбился писательницам женских романов (или редакторам?), что он встречается чуть ли не в каждой первой книге. И ладно бы в качестве второстепенного персонажа, но нет - это главная героиня у нас такая.

Почему?

Это привлекательный образ? Нет. Сложно представить себе адекватную женщину, согласную с удовольствием ассоциировать себя с глупой и наглой подстилкой. Это реальный образ? Нет. Смотрю на девушек и женщин рядом с собой: мы все разные, мы такие разные... Но однозначно у каждой хватило бы мозгов, чтобы как минимум не ругаться бесконечно с единственным своим проводником и защитником и не принимать жизненно важные решения в две секунды без раздумий. Так что я не пойму.

Ладно, бог с ними, с реалистичностью и адекватностью - но авторка могла же бы придерживаться хотя бы собственноручно установленных ею канонов? Вот у нас есть Эллиа - единственная из семи девушек, которая в свои 15 не смутилась от лицезрения откровенной сцены (и наставница такая - "О-о-о, далеко девочка пойдёт!"). Разве та же самая Эллиа будет всего через три года дико смущаться при малейшем проявлении внимания со стороны мужчин? Не вяжется.

А название книги? "Авантюристка поневоле" подразумевает, что героиня не хотела приключений на свою пятую точку, но вроде как оказалась вынуждена "приключаться". А что мы имеем в реале? Она вышла замуж, мужа не видела ещё, как вдруг с ним случилась неприятность, и Эллиа, отказавшись подождать хотя бы немного, бегом побежала требовать развода (для этого ей и пришлось путешествовать) - какая же тут "неволя", когда ей все взрослые умные люди подождать советовали, а она всё равно побежала? И мотив её тут совсем непонятен: что бы ей дал развод? Как она - неопытная 18-летняя дурочка, рассчитывавшая на сладкую жизнь - собиралась сама искать себе нового мужа? Авторке лень было продумывать более реалистичный мотив для действий героини или как?

Что обидней всего, задумка-то неплохая, да и стиль книги приятный, когда героиня, например, детство вспоминает или время, проведённое в Храме с подругами - тогда Эллиа даже кажется адекватной, но вот эти собственно любовно-романтическо-эротические моменты всё безбожно портят, настолько отвратительно они прописаны. Меня как женщину такое изображение женщины весьма угнетает.