Больше рецензий

28 февраля 2017 г. 21:29

156

5 Воры в белых перчатках...

Этот том из харьковского 13-ти томника Уоллеса, я прочел последним. Как и другие книги любимого писателя, она меня не разочаровала. И пусть его часто обвиняют в излишнем мелодраматизме, главное - его рассказы захватывают с первых же страниц и уже не отпускают до самого конца. Уоллес умело использует нагнетание атмосферы в стиле готики, детективную закрученность сюжета, общедоступный широкой публике язык повествования и совершенно неожиданный финал. Угадать кто же является злодеем, у него практически нереально! Это и отличает его от большинства других авторов. Недаром его считают основоположником жанра - триллер. Читая его романы, ловишь себя на мысли, что некоторые темы были на то время достаточно новаторскими (например захват заложников на корабле, маньяк похищающий женщин и детей, мафиозные организации, различные гаджеты, маски в стиле фантомаса, постоянное использование флэшбэков и тд и тп). То есть всё то, что с успехом используется и сейчас. А ведь то был только конец XIX - начало XX века!

Теперь по рассказам данной книги. Их 4...
"Фальшивомонетчик" - достаточно интересный рассказ с закрученным сюжетом, впрочем ничем особо не выделяющийся из работ Эдгара Уоллеса.
"Дюссельдорфский убийца" и "У трех дубов", хотя и являются разными по сюжету (один о серийном убийце написан в стиле готики, другой о расследовании таинственного убийства) объединены использованием дедуктивного метода главным героем сыщиком. Чем несколько схожи с холмсианой Дойла.
Ну а "Бандит" мне понравился больше всего. Слегка ироничный рассказ о обаятельном сверхнаходчивом мошеннике обирающем бандитов и нечестных на руку дельцов, напоминает не то Остапа Бендера (хотя Уоллес написал его на 4 года раньше "Золотого теленка"), не то Арсена Люпена (героя здесь тоже называют вором-джентльменом). Но в отличие от последнего, Энтони Ньютон ничего не воровал. Ведь он знал много "сравнительно честных способов отъема денег у населения"...