Больше рецензий

20 февраля 2017 г. 12:56

156

4 Объясняя необъяснимое ...

Загадочный, интригующий, пугающий, раздражающий, завораживающий – наверняка подобные наиболее частые эпитеты человека, знакомого с творчеством Дэвида Линча. «Шоссе в никуда», «Малхолланд Драйв», «Твин Пикс», «Голова Ластик» - эти лучшие картины режиссера и сценариста Линча разбили зрительский вигвам на два лагеря, ярых хейтеров с основным аргументом «а что это было» и привержено-фанатичных ценителей, любящих интеллектуальное кино. В случае, если вы относите себя ко вторым, проходить мимо данной книги – однозначно, грешно!

«Как говорил Фред Мэдисон в фильме «Шоссе в никуда»: «Я предпочитаю помнить вещи по-своему». Любой из нас так и поступает, до определенной степени. Но большую часть дня мы проводим в грезах. Всегда можно сбежать из действительности внутрь своего сознания и проскользнуть в совершенно иной мир».

Данная книга представляет из себя многолетнее интервью с Крисом Родли, за исключением последней главы – посвященной фильму «Внутренняя Империя» для которой интервьюировал известный отечественный кинокритик - Антон Долин.

«Ты должен жить с тем, что делаешь, и смириться с тем, что не знаешь, к какому результату придешь. И не изменять идеям».

Контент книги разбит на главы, каждая из которых посвящена полнометражному фильму Линча, вопросы интервьюера крайне обстоятельны, эрудированы и добротны, в плане проработки материала при подготовке к беседе, в следствие чего режиссер раскрывает массу интересного, касающегося своего творчества. Если подойти к чтению, как это делал я – сначала просмотр\пересмотр фильма, затем прочтение соответствующей главы книги – то и вовсе прочувствуешь, что называется эффект присутствия имени Дэвида Линча в полном объеме!

«В голову мне пришла сцена в Красной Комнате. Там был малыш Майк, который произносил слова задом наперед. Я сказал Дуэйну, что у меня есть идея, которая должна ему понравиться, но я пока не могу рассказать о ней. Всю оставшуюся часть ночи я думал только о Красной Комнат»

Из минусов можно отметить довольно идиотские комментарии к скудным иллюстрациям книги, а так же довольно слабой, неинформативной и в связи с этим малой заключительной главой Антона Долина – которая совместно с вышеописанными комментариями кажутся инородными в книге.
Почитателям творчества Линча – обязательно к прочтению!