Больше рецензий

19 февраля 2017 г. 00:56

171

3 Курсовик

Уже с первой главы зародилось смутное ощущение чего-то знакомого (это и странные названия глав, составленные из нескольких названий подглавок, и т.н. "авторский стиль", состоящий из неуместно щедрого "втыкивания" ссылок кстати, далеко не всегда на верный источник, что тоже знакомо;) и цитат везде, где только можно, с последующим назойливым разжевыванием этих цитат до абсолютно неаппетитного состояния, и множества "воды" из собственных маловразумительных домыслов автора книги). Что за дежа вю?
Вскоре до меня дошло! Бинго! Похоже на курсовик, перелицованный в книгу!
Такое впечатление, что автор когда-то взял и написал курсовую по творчеству Экзюпери (правда, непонятно по какому предмету: ни в русле философии, ни иностранной литературы тема раскрыта не очень;), будучи курсе так на втором-третьем (сама в свое время ваяла нечто подобное по Диккенсу, вероятно, настолько же невнятное))). Возможно, у него даже было несколько курсовиков, из которых он благополучно слепил дипломную работу. А потом.. ну, не пропадать же зря добру!
Впечатление двойственное. С одной стороны, не факт, что я сама написала бы лучше, это моя первая книга-биография Сент-Экзюпери, сравнивать пока не с чем, да и Тома Фрэсс вроде проделал определенную работу: прочитал произведения рассматриваемого автора, его переписку, воспоминания его современников, пересчитал друзей, подруг, любимые рестораны и кафе, отыскал описания и технические характеристики самолетов. С другой, жаль, что он этим не ограничился и регулярно испытывал мое читательское терпение, когда, оседлав любимого конька, пытался толковать Экзюпери в ту сторону, куда ему, Тома Фрэссу, почему-то выгодно.
Ставлю нейтральную оценку из уважения и любви к Экзюпери и самолетам, а также потому, что книга довольно короткая и, вопреки всем усилиям переводчика, легко читается, во всяком случае в тех местах, где автор просто придерживался фактов.

P.S. Полностью согласна с отзывом mallin.