Больше рецензий

17 февраля 2017 г. 11:04

265

3 Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса

Данная книга предназначена для владельцев небольших бизнесов, по крайней мере, так позиционируют данную книгу Парабеллум и компания.

Те, кто хочет сделать социальные сети собственным источником дохода или бизнесом - при условии, что хорошо разбирается, - могут консультировать других, например как поднимать продажы через социальные сети.

Но уже в самом начале книги, вам намекают, что вы можете стать и инфобизнесменом, которых и так не мало появилось в последнее время ( речь идет о школах, где ведут курсы - " инфо-гуру SMM", которые вам обещают - сделать из вас професионаллов SMM за 20 уроков, но в итоге вы получите сухую теорию из страниц социальной сети, к примеру Facebook для бизнеса, которая и так бесплатная для всех маркетологов и не только + 1 или 2 кейса, которые могут быть не актуальными в момент их представления для вас).

Книга разбита на маленькие разделы, которые по задумке группы авторов, могут помочь вам найти новых клиентов для вашего бизнеса:
1. Основы стратегии дают вам представление о ценности контента, которым вы делитесь в социальных сетях с вашими клиентами и теми, кто подписался на вашу страницу.
2. Социальные сети: какую выбрать? Читая данные раздел, я рекомендую вам использовать данные взятые из проверенных источников и для вашей страны, так как данные меняются каждый год по целевым аудиториям и сильно различаются, для России, Украины и других стран СНГ.
3. Ключевые задачи, решаемые с помощью соцсетей по мнению авторов:
3.1. Привлечение клиентов
3.2. Уменьшение оттока клиентов за счет работы с негативными отзывами
3.3. Прямые продажы
3.4. Тестирование и продажи
3.5. Информирование клиентов о новостях компании через рассылки.

Как задачи они не плохие, но, если мы будем их применять поэтапно как они написаны для нас, мы потеряем нервы, время и деньги. Если вы последуете совету - Делать одну рассылку для всех ( те, кто у вас уже покупают продукцию и те, кто сидят на рассылке долгое время, ничего не покупая и не проявляя никакой активности, не разделяя их и без тестирование различных рассылок для разных целевых аудиторий, вы ничего не добьетесь и снова потеряете деньги, ваши нервы и время, а время также важно для вас, как и деньги, так как утраченное время - потерянная возможность для вашего бизнеса.

В разделе Ключевые задачи, также идет речь о Контент-менеджере, но если вы владелец малого бизнеса, вам необходимо с самого начала искать SMM специалиста с функциями SEO, так как хороший специалист по социальном маркетингу ( то есть Social Media Marketing - Social Marketer) уже по умолчанию должен быть хорошим контент-менеджером и без знания индексации текстов в необходимых вам поисковых системах, ваши тексты так и останутся красивым украшением вашей страницы в социальной сети или на вашем веб-сайте.
4. Принципы продвижения. Рассматривается структура и генерация контента для вашей аудитории.
5. Привлечение клиентов. Привлечение клиентов через оптимизацию сайта, Pop-up окна ( это всплывающие окна) и подключение социальных комментариев( то есть возможность комментировать статьи на вашем сайте, используя страницы из социальных сетей). Не рекомендую злоупотреблять Pop-up окнами, они не всегда могут собрать релевантную для вас информацию, а окна, которые нельзя закрыть - вызывает раздражение у людей.
6. Работа по расписанию. Ваша работа в социальных сетях должна быть постоянная, так как люди любят внимание, ваши клиенты, оставшиеся без внимания могут уйти к другой компании или забыть про вас.
7. Общая модель продаж. Три этапы продажи: Генерация потенциальных клиентов-> Конверсия их в реальных клиентов-> Их сопроваждение и поддержка, создание лояльности к бренду и продукции компании.
8. Lead Conversion. Работа с отзывами клиентов, Тест-драйвы (пробный период использования продукта), Конкурсы (все хорошо в меру), Флешмобы и Стимулирование ваших сотрудников.
9. Сопроваждение клиентов. Основная проблема многих интернет-магазинов в Украине/России в том, что данные компании сосредоточены на первой продаже товара и не думают о том, что нужно поддерживать клиента через ответы на вопросы о продукте и вовремя устаранять причины негативных отзывов, так как вы получите тот же итог как у компании Dell, когда из-за одной проблемы с новой продукцией компании, специалисты не оказали всесторонней поддержке в решение проблемы клиента и получили неконтролируемый рост негативных отзывов о продукции компании/ компании Dell в целом.
10. Вконтакте и Facebook. Примеры бизнес-страниц на Facebook. Оформление страниц и диалог с вашими клиентами через Личные сообщения, статьи, обзоры и т.д. Примеры бизнес-страниц я рекомендую смотреть реальные страници успешных брендов аналогичных вашему за границей к примеру в USA/UK.
11. Администрирование страниц. Используйте знания на практике и экспериментируйте сами.

Заключение. Я рекомендую данную книгу для начинающих SMM специалистов, но только при условии чтения нескольких книг по SMM и формирование собственного мнения, вы можете использовать советы из книги, мои рекомендации, но не забывайте и о возможности пробовать, что то новое, не останавливайтесь на достигнутом (вы можете использовать классику, но и знать новые возможности/технологии необходимо), следите за трендами в вашей отрасли и профессии, так как это ключ к вашему успеху!