Больше рецензий

15 февраля 2017 г. 06:49

284

3 Ох ты ж, божечки-кошечки!

Что касается оценки, то по прочтению выставила 4. Но, уже проснувшись с утра (не прошло и 10 часов после закрытия книги), я зашла на сайт и сменила оценку на 3. Послевкусие роман оставляет неоднозначное: вроде и понравилась книга, а вроде и говно сюжет.
У серии довольно много положительных отзывов и поклонников, так что пока меня не линчевали без суда и следствия, давайте разберемся вместе!
Итак. Действие романа происходит в альтернативной вселенной, где сохранилась магия, но промышленный прогресс уже наступает "чудесам", которыми исключительно владеют аристократы, буквально на пятки. Ну и правильно. Не голодать же обычным смертным, только потому, что их природа не наделила возможностью пускать огонь в удобных фаерболах. Приходится совсем не эстетично брать в руки инструмент и срочно создавать конфорочную плиту. Ну и двигать прогресс целой страны, попутно отбиваясь от нападок со стороны высшего общества, так как одни выступают против изобретений, потому что боятся, что магия попросту исчезнет за ненадобностью, а другие – потому что боятся потерять насиженные места и громкие титулы.
Представляете, насколько остро можно было развить конфликт просто на одной этой идее? Но автор решила, что создавать вторую "Войну и Мир" Толстого, дело неблагодарное, и эта интересная линия сюжета затрагивается постольку поскольку. Она как бы является ключевой, но упоминается в тексте только три раза, в абзацах размером с мизинчик девицы на выданье. И это в книге толщиной в 502 страницы (я читала в электронном виде).
- И чем же занят оставшийся текст? – Недоуменно спросите вы.
А душевными стенаниями 25летней тян, подкрепленными весьма откровенными влажными фантазиями автора, которые, кстати, не заводили меня совсем. Нет, пикантных подробностей предостаточно. Но все это выложено так пошло, что вместо того, чтобы вместе с героиней испытывать сладкую истому, я то заливалась румянцем, как школьница (а я далеко не сноб и ханжа), то и вовсе с раздражением ожидала конца сцены. Словом, автор совсем не оставляет места для полета фантазии, а приплюсовать сюда еще и непоследовательную героиню, так и вовсе можно тронуться.
"Ах, как же я его ненавижу, за то, что произошло 8 лет назад. Он мой враг номер 1 и сволочь, каких поискать... Пожалуй, предамся я страсти с ним! "
Чоооооо? Серьезно?
Ок. Если опустить подробности, то замысел писателя, конечно, весьма натянут, но оправдывает такое поведение гг. Вопрос только: зачем себя так мучить? Нравится тебе мужчина, с которым ты вынужденно проводишь время, так и расслабься и получай удовольствие. А не вскакивай после очередного оргазма с истерикой, в которой обвинишь его в изнасиловании.
Постепенно, мы узнаем историю прошлого гг (женского) и гг (мужского). И причина лютой ненависти к мужику, которую не утомляется демонстрировать героиня, оказывается настолько мелка, что я приложила немалые усилия, дабы не нанести себе вред очередным фейспалмом. Нет, я не отрицаю, в 16 лет все склонны к эпатажу и накручиванию себя. Но прошло 8! лет. ВОСЕМЬ! Все обиды такого рода должны были если не исчерпать себя полностью, то хотя бы не быть настолько явными. Должны были притупиться, что ли, изредка напоминая о себе в минуты меланхолии.
Герой тоже хорош. "Тиран и деспот", как усердно пыталась позиционировать писательница, оказался вполне приземленным типом. А то что он смотрит исподлобья на гг, как раз-таки и оправдывается случаем 8-летней давности, в отличие от той же ненависти женского персонажа. О его чувствах и мотивах можно только догадываться, потому что после всего, что она привнесла в его жизнь, мужик не шлет гг к чертям (ты, блин, герцог. Ты фаворит королевы. Не последнее лицо в парламенте страны и за ее пределами. Так какого рожна ты не придумал, ничего лучше, чем поселить у себя ту, что в свое время прославила тебя на все королевство. Не поверю, что человек такого уровня не сможет найти способ спрятать тело). Наверное только потому, что иначе не было бы, простите, кина. А под конец так вообще раскисает и поддается влиянию розовых соплей.
Второстепенные персонажи прописаны плохо. Вот зачем было вводить Терезу, безответно влюбленную в Берта? Неужели, чтобы показать, что весь мир крутится только вокруг героини? Так с этим справляются и другие персонажи и факторы. То же неоднократное упоминание автором, что гг любит быть в центре внимания. Нет, правда, зачем? Неужели нельзя было либо закончить их историю парой предложений, либо вообще не вводить влюбленность в текст? Или иначе просто не вязался сюжет?
Антагонист вообще не прописан и упоминается в романе всего в трех сценах, одна их которых - финальная, а другая - перечисление действующих лиц книги! Сплошные рояли в кустах (хотя и злодей угадывается практически с начала), взятые с потолка причины действовать, так или иначе, не вызывали ничего, кроме усталости. Герои непоследовательны. Сюжет туп. Почему? Если в двух предложениях описать задумку, то получится что-то типа: Красивую, талантливую, амбициозную актрису не тяжелого поведения, проклинают на смерть. Кто бы это мог быть? Бывшие любовники? Их возлюбленные, узнавшие про измену? Конкуренты на главную роль? А, может быть, просто недоброжелатели (героиня-то стерва, каких поискать)? Очевидно же, что это никто из вышеперечисленных, а человек, с которым гг поссорилась 8 лет назад.
Со мной в садик ходила девочка, которая мазала козявки на спинку моей кровати. Наверняка это она является причиной моих проблем с почками. А серьезно, если бы автор уделила чуть больше времени продумыванию мотивации всем персонажам и возможностью их (героев) грамотно употребить в истории, а не детальному описанию пошлейшего полового акта с последующим сквиртом, то может и получился бы интересный сеттинг. А то имеем "трусливого" брата, "тирана" мужика, его психованную сестру, которая только и может, что пугать обещаниями, испортить кому-то жизнь, посредственного злодея. И весь этот винегрет предоставлен в виде бессюжетных скетчей, объединенных одной целью - направить свет софитов на одного единственного пупочка в лице главной героини. Убери один кусок и история не рассыплется, потому что изначально не скреплена мотивациями. Ну и, конечно, если в книге есть возможность действовать под эгидой: "Слабоумие и отвага", герои непременно последуют этой традиции.
В заключении, хотелось бы отметить, что создать видимость викторианства писателю удалось. Стиль авторского письма, правда, довольно посредственный, но это приходит с опытом. Если рукопись дочитывают до конца, хоть и немного поплевавшись, что-то да означает.
В общем, не скажу, что книга мне совсем не понравилась, но и назвать ее годнотой, язык не повернется. Как, впрочем, не скажу, что непременно прочту все книги этого цикла. Как по мне, чтиво получилось одноразовым и его целевая аудитория -девочки от 13 до 18 лет - по уровню накала и интересности сюжета, но +21, исходя из чрезмерно влажных подробностей. Вот и получается, что одним еще нельзя такое читать, а для других роман не представляет интереса и навевает скуку. Это как эротизировать Дашу-следопыта. Хмм... наверное, не самый удачный пример, но исправлять не буду. Как и не стану спорить, если роман Вас впечатлил. Каждому свое. Советовать никому не буду. Отговаривать, впрочем, тоже.