Больше рецензий

15 января 2017 г. 11:43

892

Мамлеев. Другой.


С удивлением обнаруживаю в себе ясность любви к такого рода сюжетам, фантастическим, непохожим ни на что. Метафизическим.


Других в этой книге наверное много, если не все, но есть основные ДРУГИЕ.
Многообещающее начало с поездом и ОДИН(цовым) Леней, как причиной, вокруг которого насаживается сюжет, всех движений всех героев романа - в середине вязнет в бытовую и полукриминальную возню.
Несколько моментов:
Прямым текстом автор впихивает, иногда довольно неудачно, таких классических мистиков от литературы как Достоевский, тут от него несколько отсылок в виде слезинок младенца (вставлено пошло), калькируются еще некоторые моменты, вроде как вводится идиот.
От Гоголя остается намек на метафизичность, хотя Гоголь тут видимо сидит в уме автора без четкого проявления.
Блок - ну куда без него?
Несомненно еще одно - роман насыщен кошачьими, и коты и кошки постоянно присутствуют в больших количествах, прямо, иной раз вставляются что бы сюжет как то связать.
Отсюда, от котов, к Алене и Лохматову, с его малиной в лесах, и мистической картиной Алены один шаг до Воланда и Маргариты. Во всяком случае для меня просился именно такой вид.
Итог.
Роман наполнен фантастическим рассуждениями о космическом хаосе, поиске не то авантюриста, не то ИНОГО человека Акима Иваныча, Достоевский как печать на челе у автора (Мамлеева), Гоголь как незаметное присутствие, Булгаков выпирает вычурно и пошловато.
Читалось с интересом.
Закладка фразы (уж очень картина показалась вкусно описанной):
На подоконнике - герани,на столе - несколько книг, главным образом о смерти, и две бутылки водки, буханка черного хлеба.
МЕТКИ: Мамлеев