Больше рецензий

8 декабря 2016 г. 14:23

372

4 Христианство-Герметизм-Нагуализм. Почему бы и нет ?

Сразу скажу, книга вызвала как положительные так и отрицательные реакции и выводы.
Среди положительных:
Продвинутая способность наставника вписываться в общество и находить контакт практически с каждым.
Удивила способность наставника создавать приключения или находить их.
Герметические мироописания а так же иллюстрации.
Решительные ходы наставника как проявление превосходства над мирским.
Несколько существенных мыслей, меня озарило описание процесса поддержания внутреннего огня:

" Тут возникает тема внутреннего огня: огонь требует постоянной жертвы, иначе без дров нашей души, которыми является борьба с семью смертными грехами, внутренний огонь погаснет. Жертва является единственным питанием для огня. Каждый день мы можем жертвовать своими страстями, ленью, временем и энергией для поддержания огня в алхимической печи нашего сердца. "


Среди негативных:
Общее сказачно-призрачное описание мира и целей наставником.
Реальных знаний совсем немного в книге.
Главные герои постоянно выпивают и заморачиваются на еде - какая в этом духовность ?
Постоянно кто-то "насмешливо" и "высокомерно" смотрит или говорит ученикам - впечатление что это тараканы автора.
Джи часто предлагает ученикам установить контакт с кем-то, но это ВСЕГДА происходит безуспешно - в чем же тогда смысл такого обучения ?

Среди других:
Получается, наставник представляет не только христианско-герметическое мировоззрение, но на деле еще и Кастанедовское (толтекское или нагуализм) - об этом явно почти не говорится, но по ряду признаков это можно увидеть. Отсюда можно заключить изначальную нацеленность на широкую аудиторию с христианским мировоззрением . Ведь на деле, мировоззрение толтеков напрочь исключает христианство и им же порицается.

Итог:
Любопытное произведение, само по себе вряд ли чему-то может научить, но имеет немало отсылок к другим произведениям искусства, мысли и эзотерики хотя и демонстрирует проявление подобных знаний, их воплощение, если считать сюжет основанным на реальных событиях.