Больше рецензий

1 ноября 2016 г. 13:45

197

4

Незатейливая, но очень близкая каждому историю. Не сюжетом, не персонажами...Состоянием.

Вообще работы Гришковца стоит рассматривать с точки зрения психологии манипулирования. Он использует целый ряд приёмов, которым могут позавидовать политики. И главный из них, стратегия формирования образа доверия. Так, презентация произведений в виде моноспектакль, особое построение системы персонажей создают эффект максимальной интимности. Каждый читатеоь верит, что история доверитешьно рассказывается лишь ему одному. С тем она обретает большую ценность.
Интересен и главный герой - рассказчик. Он неизменно ассоциируется с автором, тем самым становясь другом читателя. А уж тема детства, раскрываемая под философским названием, вызывающим индивидуальные ассоциации, окончательно покоряет читателя.
Стоит ли говорить, что река здесь - двойной символ - место, где главный герой провёл своё детство и метафора быстротечности бытия. И всплывает Гераклит: "В одну реку не войдешь дважды".
Сибирь же, в свою очередь, привлекает любопытных ммимопроходящих в поисках литературной пищи.
Смазанные картины детства, мутные слепки прошлого, столь же размашистые, неумелые, как картинки детства, но потому милые, заставляющие остановиться в трогательной задумчивости. И ведь детство - не Рай на земле. В этой реке воспоминаний всплывают порой горькие, страшные образы. Не обплывает детство и тему смерти. От того горле и явственнее проступает тема философии жизни, постоянного познания и поиска должного среди чуждых образов.