Больше рецензий

miss-nothing

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

24 октября 2016 г. 22:28

1K

4

Если говорить журнальными вырезками, то это блестяще написанная работа, описывающая процесс поиска и самоидентификации женщины.

Если углубиться в подробности, то это история Эдны. История женщины со своими недостатками и пороками. История каждого из нас. Это история о том, как сильная воля и отважная душа выступают с отказом социальным нормам, восстают против того, чтобы общество вело их в цепях по вымощенной дороге, которая не приносит человеку подлинного удовлетворение самореализации.

“I would give up the unessential; I would give up my money, I would give up my life for my children; but I wouldn't give myself. I can't make it more clear; it's only something I am beginning to comprehend, which is revealing itself to me.”

Эдну критикуют, потому что она "эгоистичная сука", влюбившаяся в мужчину, который не является ее мужем; потому что она не жертвует жизнью ради своих детей; потому что она испытывает сексуальное влечение, не питая при этом романтических чувств к объекту своей страсти. Эдну критикуют, потому что она видит себя в первую очередь личностью, а не гендерно-характерными единицами в социальной таблице: матерью и женой. Эдну критиковали, потому что она опережала своих современников. И, к сожалению, продолжают критиковать до сих пор.

"Feminism is the radical notion that women are people." - Rebecca West

Нам необходимо рассматривать и принимать женщину, как человека – несовершенного, полного своих недостатков. Женщина может быть плохой женой и безответственной матерью, так же, как мужчина может быть плохим мужем и безответственным отцом, чьи ошибки общество всегда готово простить после нескольких негативных замечаний. В наших глаза быть плохим отцом вполне приемлемо, а быть плохой матерью – значит, быть судимой за кощунственный акт, быть заклейменной за святотатственное посягательство на устный кодекс социальных норм. Симона де Бовуар не ошибалась, женщина обречена быть человеком в высшей степени безнравственным, потому что мораль предписывает ей роли сверхъестественного существа. Как только она начинает думать, мечтать, спать, чего-то желать, дышать, не следуя установленным правилам, она разрушает тот идеал, который создали мужчины.

Муж Эдны в равной степени ответствен за предательство их детей. Он ограничивает свою роль, как отца, выполняя самые мелкие обязательства, вроде покупки конфет, орехов в глазури и изящных подарков. Он садится на ступень выше Эдны и загорается нотациями о том, как ей следует растить их сыновей, при этом даже не думая взять на себя часть той гнетущей ноши, которую несет его жена. Как-будто воспитание детей требует единоличной компетентности матери, а отцовья доля – это беззаботное уклонение от всякой ответственности и затянувшееся присутствие с редкими забавами.

До сих пор такой порядок вещей в большинстве семей считается априорной нормой, все наши ментальные члены так долго шлифовались по шовинистскому шаблону социально-религиозного традиционализма, что они просто не могут поменять местами мать и отца в этом вопросе качественной пропорции влияния без стараний.

Словно небо разверзнется, если женщина окажется на месте мужчины. Женщинам нет входа в мир неверности и случайного секса без перспективы быть обруганной уничижительными ярлыками: шлюха, шалава, слаба на передок. Женщины должны быть моделями абсолютного совершенства: сочувствующими, понимающими, подобострастными, всегда готовыми уступить, услужить, будучи хорошими матерями и хорошими женами.

Эдна жила во времена, когда мужчины опускались перед ней на колени, чтобы поцеловать нежные руки, во времена, когда женщинам приходилось отрицать собственную индивидуальность, хоронить свои творческие потенциалы, подчиняться мужчинам и старательно улыбаться всем потенциальным женихам. Эдна была против. В определенный момент своей жизни она сознает свое духовное пробуждение и тянется навстречу желанию вырваться из-под гнета принуждений, налагаемых на нее обществом. Она принимает свою "девиантность" и пытается придти к соглашению с ее новым знанием о ней самой. Она жаждет испытать всю полноту человеческих страстей и действий, вопреки тому, как нравственно омонимично, нечестно и эгоцентрично каждое из них.

"You have been a very, very foolish boy, wasting your time dreaming of impossible things when you speak of Mr. Pontellier setting me free! I am no longer one of Mr. Pontellier's possessions to dispose of or not. I give myself where I choose. If he were to say, 'Here, Robert, take her and be happy; she is yours,' I should laugh at you both."

Кейт Шопен написала очень хорошую и смелую для своего времени книгу. Я полюбила Эдну. Она такая настоящая, такая смелая, такая отважная! И может быть в конце Шопен погубила феминистический настрой своего романа, наказывая Эдну за совершенные поступки и за испытанные желания, я считаю, что эта книга была очень талантливой. В конце-концов гигантский рот социального монстра почти всегда пожирает своих коперников, какими бы смелыми они не были.