Больше рецензий

18 сентября 2016 г. 13:46

342

0.5 Стереотипы

Как разбогатеть

Олег Резепкин знает, как зарабатывать деньги. Путь к богатству очень прост. Берете себе литературный псевдоним Олег Рой и воруете в школе сочинения, потом, просите нужного человека это сочинение расширить и, вуаля, готов новый роман.

Именно этим старым и проверенным способом пользовался Олег Рой, когда создавал свое монументальное творение «Три Краски». Чтобы почувствовать всю монументальность этой книги, вам следует ознакомиться с ее аннотацией, которая представлена ниже:

Под Новый год Лариса получила от родной телекомпании подарок – набор красок для волос. И хотя ей, как самой отстающей сотруднице, подсунули бракованную упаковку, девушка не обеспокоилась качеством косметики. Все знают: по натуральному цвету волос многое можно сказать о характере человека. Думала ли Лара, что окрашивание в черный повлечет глубинные изменения и темперамента, и образа жизни! Не нарадуется теперь начальство успехам своей журналистки. Счастлива и она сама: не зависит от мужского внимания, чувствует в себе самодостаточность. Но в коробке осталось еще две краски – блонд и рыжий. Каких чудес ждать от их использования?

Вот это просто бомба, а не сюжет! Иногда, конечно, в аннотации пишется что-то совсем не пересекающееся с историей описанной в книге, но в этот раз аннотация передает весь смысл текста.

Как разбить лоб ладонью

Если бы Рой ограничился только красками, то еще было бы не так страшно, но он решил впихнуть туда главу, в которой некий выдающийся американский ученый изобретает эти краски и изучает эффект от них на мышах. Вся история ученого просто вверх банальщины. Ее можно увидеть в каждом молодежном кино. Но Бог с ней, с историей, а вот то, что Рой творит с мышами это форменный беспредел. Когда ученый вводит вакцины мышам, то они начинают вести себя как люди. Просить еду, мыть за собой посуду, спать на подушке и укрываться одеялом, крутить пальчиком у виска. Пристрелиться проще, чем дочитать все это до конца.

Причем «Три краски» даже если были мистикой или фантастикой, то большинство детей и то придумали историю гораздо интересней и правдоподобней. Видимо, Рой стащил сочинение отпетого двоечника.

Когда краски попадают к Ларисе, с которой вы познакомились в аннотации, то начинается обычная история стереотипной девушки. Их в России миллионы, и нет никакого смысла писать о таких героинях книги (в художественном смысле). История девушки, которая ищет своего место в жизни и счастья затерты до дыр, а еще когда главная героиня ничем не примечательная личность, то хочется убить себя этими «Тремя красками».

Но это еще не все! Здесь есть шпионская сюжетная линия, где просто сверхстереотипный американец со сверхстереотипным представлением о России разыскивает эти три краски в Москве. Это просто такой звездец, что и рассказывать не хочется, но надо. Он вроде как шпион, но наряжается в шапку ушанку и валенки в 2011 году в Москве. Или эта шутка такая? Дальше он говорит по-русски с китайским акцентом. «Как вьи пожьиваетье?». Ну и просто каким-то самым наитупейшим образом пытается у Ларисы забрать эти краски. То переодевается в официанта, чтобы в тихаря срезать клок волос у нее, то притворяется визажистом, потом специально чуть не сбивает Ларису на машине, чтобы втереться к ней в доверие и пообещать съемки для обложки журнала! И он, дятел такой, их устраивает! Хотя уже двести страниц назад узнал, где живет это Лариса и ему ничего не мешало стащить эти краски из дома! Рой объясняет недальновидность этого увальня тем, что наш бравый американец считает, что бабульки, сидящие на скамейках у подъездов, обученные спецназовцы и при его виде вечно кричат, что он американский шпион! На этом моменте мозговая жидкость читателя начала капать на страницы книги.

Как умереть от глупости

Что-то положительное сказать про стиль этого недоразумения очень сложно. Да, он прост, книжку можно прочитать часа за два, а потом повесится на ближайшем суку. Или повесить ближайшую суку, как вам будет угодно. В некоторых школьных сочинениях смысла больше чем во всем творчестве Роя, так что тут рассусоливать.

Резепкин умудрился напихать в такой маленький текст (10,5 авторских листов, кому интересно) столько стереотипов, что там вообще нет места для авторских мыслей. Они бы, разумеется, оригинальностью не отличались бы, но ради разнообразия можно было бы почитать, что творится в голове у автора этого бардака.

Диалоги не отвратны, но пусты и глупы до безобразия. Лариса вечно тупится, начальница вставляет ей за опоздания. Лариса тупится, некто Паша к ней клеится. Лариса тупится, ее подруга Аня ее напутствует. Назвал бы Рой роман «Лариса тупится» было бы куда лучше.

Как заскучать от повторов

Давайте быстренько пройдем по оригинальности произведения наполненного стереотипами. Поехали. Злючая начальница-стерва. Есть. Объект безответный любви, который окажется сволочью. Есть. Влюбленный в героиню парень, которая она поначалу отвергает. Есть. Подруга, которая потом отстраняется из-за повышения главной героини. Есть. Типичное представление русскими америкоса. Есть. Типичное представление америкосоми России. Есть. Образ печального нелюдимого гения. Есть.

В принципе, весь предыдущий абзац описывает и сюжет, и оригинальность, и персонажей этого монументального творения гениального Резепкина, который во время написания этой рецензии уже отправляет в печать очередной романчик. Ставить что-то, кроме ноля за оригинальность и персонажей преступление. Мы преступлений не совершаем.

***

Если вы увидите «Три краски» Олега Роя в магазине, то бегите, куда глаза глядят. Эту книгу стоит закопать. И будьте уверены, спустя несколько сотен лет на месте, где вы закопаете эту книгу, ничего не вырастит.