Больше рецензий

10 сентября 2016 г. 12:13

141

3

Решила заново открыть для себя отечественное фэнтези, в частности юмористическое, ибо в прошлый раз моё знакомство началось и закончилось Беляниным. Под руку попалась книга Елены Петровой и, слава Демиургам, не отбила желания читать дальше.

ВНИМАНИЕ, ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!

Мир книги получился очень хорошим и здорово прописанным. Что мне особенно понравилось - писательница не придумывает дурацких названий городам, сёлам, а также всяким группировкам, потому что я обычно не терплю подобного издевательства писателей над мирами. Чем ещё интересна Ларелла (а именно так называется мир, куда попадает героиня) так это тем, что о путешествиях между мирами там в принципе известно, есть магическая академия, где изучают другие миры. тема магии и прочего волшебного сентарина, в принципе, раскрыта. Расы для фэнтези классические, только эльфы заметно подкачали и мало чем отличаются от озабоченных смертных мужиков. Но гномы и орки круты, жаль что их мало.

Сюжет тоже интересный, масштаб событий, в которые вовлечена героиня, растёт прямопропорционально количеству прочитанных страниц. Всё как в компьютерной игре: начинаешь с квеста "найди оружие и доспехи", заканчиваешь квестом "проруби окно в другой мир". Формат путешествия героини удобен тем, что позволяет показать нам всю Лареллу, её чертовски атмосферные города и жителей (среди них иногда попадаются весьма колоритные личности).

Единственная проблема сюжета, в котором нашлось место интригам королевских дворов, - читательнице не дают толком подумать над собственно самими интригами, как Лейна уже разъясняет суть и причины всех многоходовочек.

Раз уж я заговорила о героине...Проблема Лейны не в её типаже, на фоне других марти-стью отечественного разлива (тех же беляниновских героев) она смотрится вполне достойно (а до Ричарда длиннорукого ей ещё расти и расти). Поверьте, всё её магические финтифлюшки, глубинные познания обо всё и вся и всеобщее внимание меркнут по сравнению с двумя главными недостатками героини.

Первый из которых - её глобальное непонимание ситуации. Серьёзно, она словно бы ниоткуда и не переносилась, она ведёт себя так же, как и в своём мире - то есть ОЧЕНЬ по-хамски. Она не желает играть по правилам нового мира, она даже не удосуживается их узнать ( а играть по правилам вовсе не означает быть подстилкой для каждого встречного-поперечного, как она думает, это лишь осторожность в словах и поступках). Только она решает быть незаметной, как на той же странице плюёт на собственное решение. Маскировать своих демонов-зверюшек (существ с самыми убогими именами на всё белом свете)? Не-а, они ведь не такая редкость, чтобы их прятать. Обращаться с должным уважением к сильным мира сего? Нетушки, Лейна будет вести себя как гопник и хамло. Причём гопник с солидным стажем. И, естественно, с таким поведением она просто обязана попасть в беду. И вот тут мы переходим ко второму недостатку.

Герои должны проходить различные испытания, они должны попадать в неприятности. Ведь это именно то, что делает их героями! Это влияет на их личность, а также позволяет читательницам переживать за героиню или героя. И вот он недостаток: на протяжении всей книги Лейна ни разу по-настоящему не попадала в опасность. Нам говорят, что этот мир для неё опасен, но никакой беды просто нет. Лишь в двух моментах за Лейну боишься (и Лейна тоже за себя боится, что вообще удивительно) - при встрече с Мореей Озёрной и знакомстве с Майрэлем. Но оба этих опасных момента безбожно слиты и не оказывают на характер Лейны никакого влияния, а ведь могли научить осторожности и осмотрительности. Не надо бояться помещать свою героиню в опасные ситуации, это пойдёт только ей на пользу.

Если говорить о других персонажах, то всё намного хуже. Во-первых, Лейна путешествует в суровой мужской компании (авторам что доплачивают за отсутствие активных женских героинь в сюжете???), которая в общем-то не такая суровая. Дариэль и Торрен не очень интересны и почти ничем не отличаются, Трион был бы нормальным, если бы не его замашки насильника и мечты о том, как бы выпороть Лейну (серьёзно, к концу книги концетрация "выпорю" достигает своего максимума). Единственный нормальный мужской персонаж - это Лорин, да и он исчезает к середине книги (надеюсь, он ещё появится и не испортится). Женские второстепенные образы - Тиль и Дерейла вообще раскрыты через пень-колоду (а ведь одна из демиург, а другая - главная злодейка).

Надеюсь, в следующих книгах, которые я собираюсь прочесть исключительно ради мира и новых приключений, я увижу хоть какую-нибудь работу над ошибками, потому что на богине из машины далеко не уедешь.