Больше рецензий

anna_cornelia

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

25 августа 2016 г. 20:28

434

5 Полезно для учителей, педагогов и ведущих книжных клубов

Я сторонник того, что книги нужно обсуждать, в письменной или устной форме - как кому удобно. Детям - лучше в устной, взрослым - лучше поговорить, а потом ещё и записать.

Что-то вроде сочинения на тему книги - как воспринял, что откликнулось, что поразило или заставило задуматься, какие особенности заметил, посоветовал ли бы ему почитать и если да, то кому. Мы ведь и читаем ради тех мыслей, которые книга вызывает, так почему бы ими не поделиться?

А ещё память ведь обманчива и непостоянна. Сегодня мы запомнили о книге одно, а завтра в голове одни обрывки, если вообще что-то останется. Это по сюжету. А уж запомнить впечатления и мысли по ходу чтения - это из разряда фантастики. Ну, или разве что когда прочитано 1-2 книги в год. А если глотаешь по много книгу в месяц-неделю, то без конспекта-отзыва не обойтись.

Дальше...

Опять же писать или говорить о книге в доброй компании или в классе - это хорошая возможность распутать глубок подспудных мыслей, услышать мнение других, понять сложные места, увидеть книгу чужими глазами и поделиться своим впечатлением. Во многом это как с современной живописью - пока ходишь сам по выставке и глазеешь на "черные квадраты" - ничего не понятно, стоит послушать комментарий хорошего экскурсовода , как вдруг начинаешь видеть картины с нового ракурса и ценить их.

Потому я целиком и полностью за существование читательских клубов, книжных кружков и прочих встреч по книжным интересам для детей, подростков и взрослых. Под чутким руководством педагога, который будет направлять беседу в конструктивное русло, когда нужно подбрасывать дровишки, когда нужно - смягчать накал. Вот для него как раз пригодится книга Эйдана Чамберса "Расскажи". В идеале её бы прочитать всем (без исключения!) учителям литературы, чтобы сделать свои уроки интереснее, насыщеннее, последнее, но это им с новым нашим монстром образования скоро, видимо, будет не до этого.