Больше рецензий

13 августа 2016 г. 13:12

2K

2

Виктория Шваб - Эта дикая песнь (Монстры Верити #1/2)

4 из 10

Жанр: постапокалиптика, урбан-фэнтези, YA
Фишки: монстры и люди
Фейл: нестыковки, хромающая логика, скучный пейсинг, плоские герои
WOW: концепция, стиль письма
POV: от третьего лица, she/he
Геометрия чувств: романтической линии нет

Цитатосуть:

«Жить больно: и монстрам, и людям».

Рецензия (бесспойлерная, «опасный» абзац содержит alert):

Та-да-да-дааам. И на старуху бывает проруха, и на любимых авторов.

Перед нами постапокалиптический мир с примесью альтернативной вселенной, в котором монстры вполне реальны. Одни пожирают плоть (Корсаи), другие питаются кровью (Малкаи), а третьи (Сунаи) — людскими душами. Пожалуй, стоит добавить еще один тип — Саркаев, к коим я отнесу себя. Саркаи кормятся всякого рода клише, сюжетными дырами, плоскими персонажами, предсказуемостью и прочими недостатками литературы. «Эта дикая песнь» стала роскошным обедом. Выплюнуть пришлось лишь концепцию и стиль написания, ибо Саркаям хорошие вещи не по зубам.

А ведь идея книги выше всяких похвал: насилие порождает насилие.

«Кто-то спускал курок, закладывал бомбу или съезжал с моста, управляя автобусом, полном туристов; и оставались не только гильзы, развалины и тела. Оставалось что-то еще. Что-то очень плохое. Отголосок. Отдача. Ответ на ярость, страдание, смерть».

Монстры — результат наших деяний. Материальными их делаем мы. Круто же? Такой простор для фантазии и закрутки сюжета! Я очень люблю истории о сложной морали и тонкой грани между героями и злодеями, но в этот раз не сложилось — исполнение подкачало…

Есть у нас город Верити, и он поделен на две половины: первая во власти Каллума Харкера, приручившего монстров, и продающего иммунитеты людям; второй управляет Генри Флинн, который сомнительным сделкам с врагом предпочитает отстрел. Главным героем является «сын» Флинна (один из трех ныне живущих Сунаев), а героиней — кровинушка Харкера. Когда-то между двумя сторонами был заключен мир, но он начал трещать по швам, а значит, грядет война…

На первый взгляд, занимательно, но я чуть не уснула. Во-первых, виной тому типичная подростковщина (стены моей квартиры интересней историй про школу); во-вторых, слабый девелопмент персонажей (я не могу переживать за картон); в-третьих, линейный сюжет (ни одного, блин, твиста); в-четвертых, лютая предсказуемость (внутренний Шерлок прямо-таки оскорблен). И это Шваб?!

Единственное, что заставляло читать дальше — логика левой ноги. Обоснуй в книге взят практическим с потолка, и многие вещи просто притянуты за уши. Харкер сумел подчинить монстров, но как? Почему Слоан такой деловой, а другие Малкаи несколько туповаты? Почему Корсаи словно клоны друг друга, а у Малкаев разные формы (и у Сунаев тоже)? Почему не все виды жестокости окрашивают душу в красный? Почему лишь убийство делает грешника грешником? Затем наделять монстров неумением лгать, но разрешать хитрить? Почему не все и не всегда выбалтывают Сунаям свои секреты, хотя по канону должны? Почему раньше «затмение» выкашивало толпы людей, а в случае Августа стало чем-то, что он смог контролировать? Раньше не мог! И таких вопросов без малого миллион.

Но знаете, что бесит больше всего? Премис говорил о том, что Сунаи крадут души с помощи музыки. Атмосферная штука, красивая, жуткая. И тут оказывается, что музыка — это так, просто рандомная прелесть, а на самом деле душу можно забрать силой, и кроме того, мелодия — лишь гипноз, а кормятся монстры прикосновением. Что ж, у меня вопрос: на хрена в принципе музыка? Почему не массаж? Не оригами? Тоже красиво и бесполезно. Еще меня не устроила функция ангелов милосердия. Все монстры как монстры, и только Сунаи святые, ведь их задача — кормиться душами грешников. Что за фак?

Еще один фак, сюжет. Тем, кто не хочет знать даже общей канвы «Этой дикой песни» или «Темного оттенка магии», советую пропустить абзац:

Девушка с печальным прошлым и легкой инвалидностью ведет себя вызывающе, чтобы скрыть ранимую душу. Она мечтает о большем, стремится к величию и умела в бою. Дева встречает юношу-сироту, представляющему очень редких созданий с огромной силой (только два Антари, только три Суная). Ей страшно и любопытно, но времени разбираться с чувствами нет, поскольку она влипает в крупные неприятности вместе с новым знакомым, и им приходится удариться в бега. Приключения их сближают, и потому во время финальной битвы дева рвется спасти парнишку, пока тот пребывает в каком-то трансе и может ее убить, что повлечет за собой войну и разрушения. Ребятки побеждают, дева убегает в закат, парень — в объятия семьи. Один из главных злодеев, будучи нанизанным на какую-то железяку, чудесным образом выживает, но никто об этом не знает. Конец.

Сейчас вы задаетесь вопросом, зачем я пересказала первую часть ADSOM. Сюрприз-сюрприз, этой была не она, а «Дикая песнь». Они практически идентичны! Только Лайлу зовут Кейт, а Келла сменил Август. Но если Август вполне приятный герой и испортился лишь в конце (превратившись в отменного Марти Стю), то Кейт раздражала нон-стоп. Женская сила не в грубости и выпендреже, мне не нравятся наглые хамки, а Кейт как раз из таких. Что касается второстепенных героев… массовка, просто массовка.

Финал прошел на одной ноте со всей книгой. Ни саспенса, ни напряжения, ничего.

Если кратко и метафорично, «Эта дикая песнь» подобна прекрасному особняку, чей фасад так и манит взор, но если войти внутрь, станет видно — мебели нет, декор уныл и безвкусен, а планировка так себе.

ПС: Мне не понятно, к чему все идет. Какова цель персонажей? Перебить всех монстров, кроме Сунаев? Перебить всех грешников тоже? Окей, останется три человека и 1,5 Суная, а дальше что?
ППС: Впереди только одна книга, и ей уже не исправить ошибки этой.

Monsters of Verity (Монстры Верити):
This Savage Song (Эта дикая песнь) #1/2
Our Dark Duet (Наш темный дуэт) #2/2

Двуязычные аннотация и рецензия + short-soundtrack в блоге Living A Thousand Lives

Комментарии


а что значит ADSOM?


A Darker Shade of Magic) Первая часть другой серии Шваб.