Том ДеМарко, Тимоти Листер «Человеческий фактор. Успешные проекты и команды» — рецензия

Оценка EMERCOMer:  5

Книга must read для менеджера проекта в человеческой организации.
Противопоказана для чтения в компания-соковыжималках.

Зацепившие цитаты:

Часть 1 "Управление человеческим ресурсом

* Проблемы команды носят не технологическую природу, а социологическую.
* "Хороший специалист" не равно "хороший руководитель".
* Новый рук-ль среднего уровня = мало опыта руководства + нет осмысленной практики.
* Иногда вклад человека в общее дело не очевиден. Наблюдать за человеком, спрашивать других и думать "В чем сила его?".
* Время не только делать работу, но и думать о ней.
* Испанская теория - эксплуатируй ценности. Английская теория - создавай ценности.
* Спринт и марафон. Постоянно бежать спринт нельзя.
* Япония: к команды есть право вето на выпуск продукта, если качество по мнению команды низкое.
* Смысл существования руководителя: не заставлять людей работать. а создавать людям условия для работы. "Не мешать хорошим людям выполнять работу свою работу.


Часть 2. "Офисная среда"

* "Поток" нельзя включать по собственному желанию.
* Потери на телефонный звонок - 5 минут.
* Система учета не рабочего времени, но времени в потоке.
* Важно защищать свой "поток".
* Музыка по время работы блокирует возможность творческого озарения. стр. 96


Часть 3 "Подходящие люди"

* Миссия лидера - раскрывать ценности внутри своих людей.
* Стандарт внешности = последняя стадия умирания компании. Исключение - работа с клиентами.
* Сотрудника в команду смотрят всей командой.
* Стоимость замены сотрудника - до 5 зарплата или 20 % стоимости пребывания на рабочем месте за 2 года.
* Однако есть и скрытая стоимость текучки.
* У компаний с низкой текучкой распространена переподготовка. Но переподготовка дорога. В краткосрочной перспективе - уволить и нанять нового - дешевле.
* Хотторнский эффект. стр. 135 Тренинги и обучение - тот самый эффект? Люди работают лучше, когда пробуют что-то новое.


Часть 4 "Создание продуктивных команд"

* Признаки кристаллизации команды: низкая текучесть + сильно чувство индивидуальности команды + ощущение элитарности + чувство общего владения продуктом + удовольствие от работы.
* Пример IBM: "Черная команда" тестировщиков, стр. 136
* Травля команд: оборонительная позиция руководителя - бюрократия - физическое разделение - дробление рабочего времени - снижение качества продукта - идиотские сроки сдачи - насаждение клик.
* Командные эффекты ужина со спагетти. Стр. 156
* "Цыплята с губами - это смешно". Разделение ценностей команды. 163


Часть 5 "Удовольствие от работы".

* Военные маневры: инструкция по применению. 176
* Здравый смысл и порядок + время для приключений, глупостей и созидательного беспорядка.
* 224 Где место обучения в компании?

Чак Паланик «Рэнт: Биография Бастера Кейси»
Нет, блин,есть худшие способы умереть, чем смерть...

или мои м о зги перегружены.
Как можно столько впихнуть было, в такую небольшую книжицу...
Главный…
MarinatR_
livelib.ru
Сара Перри «Змей в Эссексе»

Время действия: 1892 г.
Место действия: Англия, Лондон / Эссекс
"Никогда не знаешь, кем станет тебе незнакомец, который переступает порог твоего…
KatrinBelous
livelib.ru
Евгений Водолазкин «Лавр»
Все негативные отзывы ниже уже все сказали.
Не моя оказалась книга. Читалась легко, но вот после ни идей, ни послевкусия.
Плюс книги для меня: чтение…
EMERCOMer
livelib.ru