Больше рецензий

half_awake

Эксперт

Не эксперт, просто мимо крокодил

16 июля 2016 г. 09:40

182

4 Общество наизнанку

Первая книга вымышленного мира Хёнинга пронизана тьмой и загадками *закрывает словарик клише*. Здесь все простолюдины и мещане обязаны носить "позорное", но от того не менее боевое, оружие, а гордые дворяне щеголяют безоружными.
И все сходиться к древнему ритуалу - Обряду - тайну которого хранит гильдия душегубов, под страхом смерти и пыток не выдающая его секрет. Именно магический Обряд - отделение души от тела - определяет сословное разделение общества. Дворяне лишаются души, обретая сверхчеловеческие, где то животные способности, которые значительно увеличивают продолжительность жизни, лишая эмоций и в конечном счете обезличивая. Избранные же провидцы, астрологи и лекари получают сверхспособности духовные, но болезненное и дряхлеющее тело. Подобное классовое разделение предназначено для создания, в слегка нервных передергивающих попытках, совершенного общества, древнего, подобного создателям вавилонской башни, жестко наказанное всевышним.
Но у всякого идеализированного строя со временем случается коллапс. В данном случае его олицетворением становиться деревенский мальчишка Витольд, он же Витюша. Словно герой фентезийной РПГ, с детства лишенный отца, после серии неудачных событий, пробивается сначала среди сверстников "дна" общество, а потом жутко апается гильдией до могущественного воина. И, конечно же, неожиданно выясняется, что парнишка то и не пальцем деланный, а герцогского рода. Как же без этого.
И править бы Витюше долго и героически, если бы гильдейскому вольнодумцу не пришла в голову замечательная мысль: а зачем лишать двух людей души или тела, если можно их объединить?
Создавая такой сложный мир, своеобразную параллельную реальность, дуэт Олди, как мне кажется, попали в небольшую ловушку, в которой приходиться выбирать между идейной наполненностью и активным развитием сюжета. И рыбку съесть и ножки не замочить всего в одной книге - ой как сложно. Но и вынужденные упрощенности ни в коем разе не сказываются на полноценности и детальности персонажей, которые звонко разбивая экран пространства и времени словно бы прохаживаются неподалеку, только руку протяни.
Открывающие цикл книги Олди весьма стабильно стремятся порушить многовековые законы миров ими описываемых. Возможно для развития и преобразования среды действия, чтобы не топтаться на месте, сменяя лишь персонажей и подвергая временному воздействию декорации. А может просто, чтобы подзадорить читателя ухватиться за продолжение.
Последнее у Олди выходит весьма недурственно.

картинка half_awake