Больше рецензий

GreenHedgehog

Эксперт

пока в пути. А я уже здесь.

2 июня 2016 г. 13:26

392

2

Книга уже с первого взгляда ставит в тупик. Буквально своим названием. Что значит, «как не съесть собаку»? Устойчивое выражение «съесть собаку» - означает достичь чего-то значительного, стать мастером в чем-то. То есть, можно рассмотреть это название в виде – «Как не стать мастером»? Странное пожелание. В сети наткнулся на историю, как в Китае маскируют собачье мясо под куриное или свиное. Но мне кажется, что без объяснения это не сильно понятная шутка. Ну ладно, будем считать, что это надо рассматривать в комплекте с фамилией автора, и успокоимся. Тем более, что это соотносится с одним из тезисов автора – «броский заголовок – самое важное».

Может это единственный недостаток книги?


Но, к сожалению, очень многое в этой книге вызывает такое же недоумение, как и название. На самом деле, книга возможно вполне хорошая, для начинающих копирайтеров. Но для тех, кто пишет много и часто, в ней нет ничего нового. Все это уже не раз и даже не десяток обсуждалось в других книгах и на многих сайтах. До большинства вещей, разумный человек способен дойти самостоятельно. К тому же, похоже, что большинство из этих приемов, сейчас уже не слишком действенны. По крайней мере при использовании на думающих людях. Понятно, что подобных людей в мире все еще не хватает, но даже с учетом этого, использование таких приемов, как например, «упоминать, что это бесплатно», «главное броский заголовок» или «заставить клиента представить» - выглядит как минимум люмпиминизированно. Тексты, собранные по подобным рецептам и так лежат по всему интернету мозоля глаза своей однообразностью. Меньше всего мне хочется видеть еще больше подобных текстов, которые напишут впечатлительные читатели этой книги.

Второе, что ставит в тупик, это обилие рекламы собственных курсов. Особенно вкупе с тем, что для их «продвижения» используют все те же самые приемы, которым нас учат в этой книге. Нет, понимаю, что автор очень хочет рассказать о том, что приносит ему большую часть денег, и что «если бы вы писали книгу, неужели бы не упомянули о своих курсах» и тому подобное. Но не в таких же объемах? Автор везде вставляет «случаи из собственной практики», проверенные лично им методы, и все это с обязательным упоминанием «Агентства продающих текстов». В общем, самолюбования автора здесь излишне много. И от этого книга через некоторое время воспринимается как рекламный буклет отдельно взятого копирайтера. Кстати, не всегда это в его пользу. Когда он рассказывает о своих приятелях, которые «втюхивают» покупателям битые автомобили используя приемы из этой книги. Ну не знаю, скажи мне кто твой друг…

Кстати, насчет копирайтера, эта книга где-то к середине отходит от заявленной темы и начинает разговоры «за маркетинг вообще». Типа – где лучше хранить видеоролики, как оформлять собственный сайт, какую гарантию давать на товар. Подобные вещи, далекие от написания текстов здесь выглядят как-то странно. На мой взгляд, это тоже говорит не в пользу автора. Не смог выдержать заданную тему и начал забивать книгу чем только в голову взбредет, лишь бы объем книги увеличить. Какое это отношение имеет к продающим текстам? Не ясно.

Как я уже сказал, в этой книге есть хорошие советы и неплохие приемы. Вот только их концентрация на килобайт текста, исключительно низка. Если бы их выписать в «чистом» виде, то получится едва ли больше десяти страниц. Остальные сто с лишним страниц – это по большому счету вода. Много приемов, большие цитаты, самолюбование, банальные замечания – все то, что по большому счету читателю не нужно. Читается все это, конечно, легко и приятно, как и положено книге написанной копирайтером. Но после прочтения в памяти особо ничего не остается. Впрочем, автор своей цели добился, я уже помню название его конторы, и его фамилию. Но, мне кажется, это не то, что вы бы хотели получить после прочтения этой книги.